Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Первая грузовая компания (ПГК) в 2018 году оптимизировала свои расходы на содержание вагонного парка. Это стало возможным благодаря реализации программы роста эффективности оперирования вагонными активами (ПРЭОВА).
«В этом году в компании было реализовано много проектов по оптимизации разных бизнес-процессов, от коммерческой деятельности и ремонта подвижного состава до выработки совместных с партнерами решений. Например, мы уделили большое внимание разработке и внедрению технологий нормирования рабочего парка вагонов для выполнения операций на железнодорожных станциях. В частности, в 2018 году успешно реализовали пилотный проект по подаче и отправке цементовозов на отдельных участках Октябрьской магистрали. Это позволило улучшить их оборот на 0,6 суток. В целом новый подход к управлению вагонами дал возможность улучшить их производственный цикл на 0,25 суток. Экономический эффект от этих мероприятий – 795 млн рублей», – рассказал заместитель генерального директора ПГК по логистике Андрей Рыженков.
Сокращению расходов также способствовала плотная работа с РЖД по маршрутизации составов с порожними вагонами и их отправка по расписанию. Благодаря этим мерам затраты снизились на 207 млн рублей.
Новый подход к управлению производственным циклом подвижного состава позволил в 2018 году сократить общее время нахождения вагонов ПГК под погрузкой на 0,3 суток, под выгрузкой – на 0,1 суток.
ПГК реализует программу роста эффективности управления вагонным парком с 2013 года. Общая экономия затрат от оптимизации непроизводительной работы подвижного состава за 5 лет составила более 6 млрд рублей.