

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) в 2018 году оптимизировала свои расходы на содержание вагонного парка. Это стало возможным благодаря реализации программы роста эффективности оперирования вагонными активами (ПРЭОВА).
«В этом году в компании было реализовано много проектов по оптимизации разных бизнес-процессов, от коммерческой деятельности и ремонта подвижного состава до выработки совместных с партнерами решений. Например, мы уделили большое внимание разработке и внедрению технологий нормирования рабочего парка вагонов для выполнения операций на железнодорожных станциях. В частности, в 2018 году успешно реализовали пилотный проект по подаче и отправке цементовозов на отдельных участках Октябрьской магистрали. Это позволило улучшить их оборот на 0,6 суток. В целом новый подход к управлению вагонами дал возможность улучшить их производственный цикл на 0,25 суток. Экономический эффект от этих мероприятий – 795 млн рублей», – рассказал заместитель генерального директора ПГК по логистике Андрей Рыженков.
Сокращению расходов также способствовала плотная работа с РЖД по маршрутизации составов с порожними вагонами и их отправка по расписанию. Благодаря этим мерам затраты снизились на 207 млн рублей.
Новый подход к управлению производственным циклом подвижного состава позволил в 2018 году сократить общее время нахождения вагонов ПГК под погрузкой на 0,3 суток, под выгрузкой – на 0,1 суток.
ПГК реализует программу роста эффективности управления вагонным парком с 2013 года. Общая экономия затрат от оптимизации непроизводительной работы подвижного состава за 5 лет составила более 6 млрд рублей.