

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Перевозки пассажиров поездами международного сообщения со странами дальнего зарубежья в 2019 году выросли до 764 тыс. человек (+14 % к 2018 году). Наибольший рост перевозок наблюдался между Россией и Монголией (+ 18 %), Финляндией (+ 16 %), Германией (+ 7 %), Италией (+ 7 %).
В европейские государства курсируют комфортабельные поезда АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»), состоящие из четырехместных купейных вагонов габарита RIC совместного производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод» и Siemens. В вагонах предусмотрены удобные спальные места, розетки в каждом купе и откидной столик в комбинации с раковиной. Все вагоны оборудованы системой кондиционирования воздуха с индивидуальной регулировкой в купе, в каждом вагоне находятся две санитарные комнаты (одна – со встроенным душем).
Также между Россией и Германией с декабря 2016 года курсирует поезд «Стриж» Москва – Берлин (производства испанской компании Patentes Talgo S.L.). Вагоны поезда оборудованы системой автоматического изменения ширины колесных пар. Эта технология позволяет сократить время на переход с железнодорожной колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм).
В сообщении Россия – Финляндия курсируют скоростные поезда «Аллегро» Санкт-Петербург – Хельсинки с максимальной эксплуатационной скоростью 220 км/ч.
*****
Согласно графику движения поездов на 2019/2020 год международные пассажирские перевозки осуществляются в прямом и транзитном сообщениях с 23 странами Европы и Азии.