

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В январе – ноябре 2019 года двухэтажными поездами АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») воспользовались более 5,5 млн пассажиров, что на 31 % превышает аналогичный показатель прошлого года. В том числе в ноябре двухэтажными поездами путешествовали свыше 406 тыс. человек, что на 17 % больше, чем в ноябре 2018 года.
Доля перевозок пассажиров составами поездов из двухэтажных вагонов от общего объема перевозок АО «ФПК» в дальнем следовании составила 5,9 %.
В настоящее время двухэтажные поезда курсируют по 11 маршрутам, соединяющим Москву с Санкт-Петербургом, Адлером, Казанью, Воронежем, Самарой, Кисловодском, Ижевском, Пензой и Петрозаводском, а также Санкт-Петербург с Ростовом-на-Дону и Адлером.
Наиболее популярными направлениями у пассажиров в январе – ноябре стали Москва – Воронеж (24,6 % от общего объема перевозок двухэтажными поездами), Москва – Санкт-Петербург (23,5 %), Москва – Адлер (8,7 %), Москва – Ижевск (8,5 %) и Москва – Самара (8,1 %).
Маршрутная сеть двухэтажных поездов постоянно расширяется. Так, в декабре текущего года двухэтажные поезда связали Москву с Пензой и Петрозаводском. А до конца года новый двухэтажный поезд появятся еще на одном маршруте: Москва – Брянск.
Напомним, двухэтажный подвижной состав позволяет перевозить за один рейс больше пассажиров, чем обычный одноэтажный. Повышению привлекательности таких поездов способствуют гибкие тарифы и акции.
Для удобства и безопасности пассажиров вагоны оснащаются современными системами поддержания микроклимата, экологически чистыми туалетными комплексами, системами контроля безопасности и мультимедийными системами. В каждом купе предусмотрены розетки для зарядки мобильных устройств. В вагонах типа СВ каждое место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм. Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.
Каждый двухэтажный поезд адаптирован для людей с ограниченными физическими возможностями. В составе поездов есть вагон со специальным купе увеличенной площади, подъемное устройство для инвалидной коляски и другие необходимые для комфортной поездки приспособления, вся необходимая информация продублирована азбукой Брайля.