

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
С начала 2017 года двухэтажными поездами АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») воспользовались свыше 2,8 млн пассажиров (+ 21,4 % к январю-октябрю 2016 года). В том числе, в октябре двухэтажными поездами перевезено 295 тыс. человек (+ 43 % к аналогичному периоду прошлого года).
Наиболее популярными направлениями стали: Москва – Воронеж (34,7 % от общего объема перевезенных двухэтажными поездами пассажиров за 10 месяцев), Москва – Санкт-Петербург (25,2 %), Москва – Адлер (12,7 %).
Маршрутная сеть поездов, сформированных из двухэтажных вагонов, постоянно расширяется. В настоящее время на всей сети российских железных дорог курсирует 10 пар двухэтажных поездов по 8 маршрутам: из Москвы в Санкт-Петербург, Адлер, Казань, Воронеж, Самару, Кисловодск, а также из Санкт-Петербурга в Адлер.
Двухэтажный поезд позволяет перевозить за один рейс почти в 2 раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав. В парке АО «ФПК» используется 270 двухэтажных вагонов различных типов (СВ, купейные, купейные штабные с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, с местами для сидения, а также вагоны-рестораны).
Для удобства и безопасности пассажиров вагоны оснащаются современными системами поддержания микроклимата, экологически чистыми туалетными комплексами, системами контроля безопасности и мультимедийными системами. В каждом купе предусмотрены розетки для зарядки мобильных устройств. В вагонах типа СВ каждое место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм. Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.
Каждый двухэтажный поезд адаптирован для людей с ограниченными физическими возможностями. В штабных вагонах со специальными купе увеличенной площади есть подъемное устройство и другие необходимые для комфортной поездки приспособления, вся необходимая информация продублирована азбукой Брайля.