

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Всего за два месяца эксплуатации телематической системы доля водителей компании, превышающих скорость и совершающих опасные маневры на дорогах, в СНГ снизилась с 23 до 4%. Как итог – существенное уменьшение количества ДТП с участием корпоративного транспорта, страховых и ремонтных расходов.
Отметим, что один из крупнейших производителей напитков и продуктов питания давно является пользователем отечественной системы мониторинга. Так, в российском подразделении PepsiCO с 2012 года применяется решение по контролю безопасности вождения на базе телематической платформы, которым охвачено порядка 6 000 транспортных средств. В результате менее чем за один год аварийность автопарка компании в России сократилась в 3,5 раза.
«Новым важным шагом стало подключение к системе нескольких сотен единиц транспорта PepsiCO в Беларуси, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии и Узбекистане, – рассказывает коммерческий директор «СКАУТ-Корпоративные решения» Юрий Висневский. – Автомобили оборудовали спутниковыми модулями мониторинга в целях оперативного контроля местоположения, маршрутов и скоростных режимов транспортных средств. Также телематика фиксирует вхождения в повороты на высокой скорости, резкость и количество торможений, перестроений и других маневров. Отдельно отслеживается применение водителями ремней безопасности и фар».
Поступив на сервер телематической платформы, все эти данные тщательным образом анализируются, и на их основе генерируются подробные отчеты и графики, а также итоговая оценка безопасности действий каждого водителя. С их помощью руководство компании может с легкостью оценить стиль вождения сотрудников, понять, кто представляет наибольшую опасность на дороге, и провести аргументированные беседы с участниками «группы риска». Таким образом, пользователь получает эффективный инструмент для повышения безопасности и экономичности своего автопарка.
К слову, еще одним весомым аргументом в пользу телематической системы стал гибкий подход ее разработчика и интегратора к требованиям клиентов не только на территории России.
«Прежде всего, были выработаны особые механизмы обслуживания клиентов и работы с телематикой, максимально удобные и выгодные пользователям сразу из нескольких стран СНГ, – поясняет Юрий Висневский. – При этом были учтены особенности каждого из этих государств в части законодательства и таможенных регламентов. К примеру, по условиям контракта телематическое оборудование предоставляется на правах аренды. Выбор нашей компании в качестве провайдера системы повышения безопасности вождения сразу в 6-ти странах оцениваю как признание эффективности наших решений и сервиса. Кроме того, я лично испытываю гордость и эмоциональный подъем от того, что наши разработки и услуги позволяют спасать здоровье и даже жизни людей на дорогах разных стран».