28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Цифровизация трансформирует все сегменты транспорта и логистики, а в ближайшие годы она коренным образом изменит весь бизнес, уже сейчас 28% компаний, занятых в сфере коммерческих перевозок, активно используют этот инструмент, следует из отчета аналитиков PwC (PricewaterhouseCoopers) «Обзор тенденций развития транспорта и логистики в 2019 году». Как отмечается в исследовании, в числе возможностей цифровизации для логистического бизнеса такие как: увеличение выручки за счет расширенного взаимодействия с клиентами по цифровым каналам, упрощение внутренних процессов с более широким применением цифровых решений. Снижение стоимости обслуживания клиентов, а также удовлетворение потребностей клиентов посредством совершенно новых услуг.
Многие эксперты сходятся в том, что цифровизация – необходимый инструмент, с помощью которого можно оставаться конкурентноспособным на рынке логистики.
− Основные задачи, которые решают «умные» технологии сегодня на рынке логистики – это вопросы оптимизации себестоимости и качества услуг, − отмечает руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов.
Для этого ПЭК создала систему «Центр управления перевозками», поясняет эксперт. Эта система сделала компанию победителем конкурса «Проект года» в номинации «Лучший IT-проект в области логистики» по версии профессионального сообщества лидеров цифровой трансформации GlobalCIO|DigitalExperts.
Система решает две задачи. Первое, это более качественное взаимодействие транспортных и складских процессов. Важно было, чтобы транспортный блок мог заранее планировать потребность в складских ресурсах, а складской блок мог заранее определить, какая мощность нужна для работы с определенным продуктом.
− У ПЭК более 200 филиалов, и в большинстве регионов собственная инфраструктура. Именно «Центр управления перевозками» позволяет оптимизировать между ними мощности, − подчеркнул Магомед Гасанов.
Вторая задача системы – это снизить себестоимость перевозки. А именно, она позволила установить онлайн-контроль за каждым рейсом, мониторить в режиме реального времени недогруз транспорта, знать о времени проведения погрузочно-разгрузочных работ и об опоздании рейсов, чтобы своевременно устранить подобные инциденты. Помимо этого, в режиме онлайн проводится контроль объема остатков на каждом из складов, что дает возможность исключать случаи их «перетаренности», поясняет Магомед Гасанов.
− В итоге все данные об остатках на каждом складе интегрируются в единую корпоративную систему «Центр управления перевозками». Теперь мы получаем полную и своевременную информацию об остатках на складах в режиме реального времени. Все эти данные собираются в ЦУПе, и используя математический прогноз, мы видим свою работу на несколько недель вперед: во сколько нам сдадут грузы, по какому маршруту мы должны их провезти, − поясняет руководитель проекта «Центр управления перевозками» ПЭК Антон Бечин.
Он объясняет, что под эти данные подстраивается заказ транспортных средств ко времени, когда накопится объем груза для вывоза, что радикально снижает простои машин. И, параллельно, исходя из объемов работы, планируется выход складского персонала по сменам.
Как отмечает Магомед Гасанов, после внедрения ЦУПа качество взаимодействия между складом и транспортом улучшилось примерно на 10% с 2017 года. Это касается и соблюдения сроков доставки, и простоя транспортных средств. Прогресс по оптимизации себестоимости составил порядка 2%.
ПЭК планирует также ввести дополнительные опции в сервис. Такие как: контроль расхода топлива, и главное − дальнейшую оптимизацию логистической модели. − Вплоть до того, чтобы система сама подсказывала, где лучше открыть хаб или увеличить производительность склада и количество погрузочных мест, − поясняет Антон Бечин.