18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В апреле 2021 года объем перевозок из Китая в Россию может вырасти на 15–20% по сравнению с февралем-мартом, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. По его словам, в марте 2021 года на рынке перевозок начались позитивные изменения, объем грузов из Китая в Россию вырос на 10% по сравнению с январем. Традиционно показательным по объемам перевозок из Китая является апрель. В этом месяце, как правило, растет грузооборот после периода затишья, связанного с восстановлением производства после новогодних каникул.
Восстановление рынка перевозок происходит на фоне оживления экономики Китая. По итогам 2020 года ВВП страны в годовом выражении вырос на 2,3%. Китай стал единственной масштабной экономикой мира, сохранившей позитивную динамику в период коронакризиса. В 2021 году Китай установил целевой показатель роста ВВП более чем на 6%.
Однако на рынок перевозок негативное воздействие осенью-зимой 2020–2021 гг. оказал дефицит контейнеров в Китае. Нехватка возникла из-за торгового дисбаланса между Китаем, который начал восстанавливать производство и экспорт уже во втором квартале 2020 года, и другими странами, где производство и перевозки восстанавливались медленнее из-за ситуации с COVID-19.
Это, а также снижение объема автоперевозок из-за ограничительных мер, спровоцировало резкий рост тарифов на контейнерные перевозки. Особенно острой ситуация была в ноябре-январе 2021 года, когда ставки достигли своего максимума – порядка $12 тыс. за 40-футовый контейнер по всем маршрутам из Китая в Москву. Сейчас тариф снизился более чем на 40% – до $6,5 тыс. в среднем.
Тарифы на контейнерные перевозки снижаются, поскольку контейнеры постепенно возвращаются в Китай. Фактором сохранения высоких ставок остается включение в тариф порядка $3 тыс. – в качестве оплаты за обратный провоз контейнера в Китай и надбавки за LSL, то есть частичное заполнение контейнера грузами одного отправителя.
«Ранее подобной платы условия перевозок не предусматривали. Контейнеры с грузами перемещались по миру, а затем возвращались в Китай», – поясняет Алексей Музеев.
Также власти КНР незначительно ослабили ограничения, введенные на автомобильных пунктах пропуска на границе с Россией. Если ранее на автомобильных переходах «Суйфэньхэ» и «Маньчжурия–Забайкальск» на российско-китайской границе пропускали по 20 грузовых автомобилей, то сейчас квота увеличена до 40 фур в день.
В последующие месяцы рост объема грузоперевозок из Китая может вырасти при условии снижения тарифов и смягчения ограничений на грузоперевозки. Так, в апреле объем грузоперевозок будет расти в связи с поставками в Россию различного оборудования, спецтехники и запчастей к ней, в том числе к началу строительного сезона.
Фактором роста объемов грузоперевозок может стать и отложенный спрос. Часть грузовладельцев отложили отправку, когда тарифы начали расти. Например, некоторые клиенты ПЭК откладывали отправку грузов в Россию с октября, ожидая снижения тарифов. В результате грузы отправляются в конце марта. Еще часть спроса на грузоперевозку не была удовлетворена из-за отсутствия необходимого количества контейнеров.