Дорогие друзья! Совсем скоро откроет свои двери крупнейшее мероприятие логистической отрасли TransRussia 2025. Специально к выставке мы выпустили два номера журнала «ЛОГИСТИКА», в них много интересной и полезной информации как для посетителей мероприятия, так и для экспонентов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Пандемия замедлила ввод в эксплуатацию складских площадок в регионах и городах с населением от 300 до 1 млн человек, таких, как Воронеж, Сургут, Новокузнецк и так далее, отмечают эксперты «Первой экспедиционной компании».
Сейчас в ряде регионов отмечается дефицит складов небольшой площади от 200 кв м до 3000 тыс. кв. м, подчеркивает Олег Каржавых, директор филиальной сети ПЭК.
Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, в России существуют города-транспортные узлы, такие как Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск и другие. Девелоперы, крупные ретейлеры и логистические операторы, как правило, строят там масштабные транспортные хабы, распределительные центры, дарксторы и так далее. Это связано с удобным логистическим расположением регионов, а также высоким объемом потребления. В таких городах-миллионниках чаще всего можно найти вакантные складские площадки с удобным расположением и подходящей инфраструктурой.
Но есть и другие субъекты РФ, где исторически меньше качественных площадей класса А или В. И впрок объекты, как правило, не строятся. Так, согласно аналитическому отчету Knight Frank, лишь 2% общего объема качественной складской недвижимости России сосредоточено во Владивостоке (6% – в Ростове-на Дону, 5% – в Воронеже). Для сравнения, в Екатеринбурге находится 15% российской качественной складской недвижимости.
В таких небольших регионах ПЭК ставит задачи по открытию менее крупных, но удобных для клиента LTL-площадок. Так, в 2020 году подразделение ПЭК-LTL переехало на новые площадки в четырех городах (Красноярск, Новороссийск, Ульяновск, Курск) и ожидает переезда на склады еще в 10 городах, в числе которых Ижевск, Комсомольск-на-Амуре, Красноярск и другие.
В 2020 году выбор складских площадок для аренды замедлился из-за того, что строительство ряда объектов приостановилось в период первого локдауна.
При этом, по данным исследования Colliers International, в первом полугодии 2020 года спрос на склады в регионах России продемонстрировал рекордный рост. Общий объем сделок составил 564 тыс. кв. метров, что выше показателей предыдущих лет более чем в 4,5 раза. В связи с низким уровнем вакантных помещений объемы ввода тоже увеличились. Так, рынок регионов России пополнился на 354 тыс. кв. метров складских помещений, что лишь в два раза выше показателей аналогичного периода прошлого года.
– Надо понимать, что и не во всех регионах РФ требуется строить впрок складские мощности и не всегда это выгодно для самого девелопера. Поэтому в данном случае важно, чтобы логооператор и девелопер работали сообща. Чтобы заключалось соглашение о строительстве built-to-suit, и это гарантировало арендную плату на протяжении продолжительного периода, – отмечает Олег Каржавых.