Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
«Первая экспедиционная компания» приобрела российского 3pl-оператора – ООО «Ниеншанц Логистика», который специализируется на складской логистике. На данный момент ПЭК ведет переговоры о приобретении еще нескольких 3PL-операторов. Как пояснили в ПЭК, крупнейший транспортно-логистический провайдейр придерживается стратегии корпоративного укрупнения, чтобы сохранить конкурентные цены и усилить позиции на рынке. По финансовому обороту рынка в течение 2 лет ПЭК планирует войти в топ-5 лидеров 3pl-операторов России.
Аналитики «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) подсчитали, что укрупнение игроков рынка международной логистики в России уже привело к снижению тарифов на 10-20% на услуги грузоперевозки за последние 5 лет и данный тренд будет сохраняться. В частности, тенденция отмечается в области сборных международных перевозок, экспедиторских услуг и таможенного оформления. Небольшие экспедиторские компании, не обладающие уникальной экспертизой, например, в перевозках лекарственных препаратов или опасных грузов, постепенно покидают рынок или объединяются в более крупные структуры. Так как им трудно конкурировать с крупными компаниями, способными предложить более низкие тарифы.
Как отметил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов, консолидация рынка международных сборных грузоперевозок может привести к сокращению числа игроков до 5-10 крупных компаний, на которые будет приходится основной объем грузоперевозок, добавил эксперт ПЭК. Однако это не означает, что небольшие компании совсем исчезнут. Свои позиции сохранят игроки, которые специализируются на каком-то отдельно взятом регионе или сегменте рынка.
“Главный инструмент укрупнения игроков рынка – это снижение ставок на международные перевозки сборных грузов. Крупные компании зарабатывают благодаря широкой клиентской базе и стабильно высоким объемам перевозки, поэтому могут предлагает максимально конкурентноспособные тарифы. Небольшие экспедиторы стремятся заработать максимум на каждом отдельно взятом клиенте”, – пояснил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.
Компания «Ниеншанц Логистика», которую приобрела ПЭК, существует на рынке уже более 15 лет и имеет портфель из 40 крупных клиентов из различных отраслей: производители канцелярии, дистрибьюторы автозапчастей, fashion и другие.
Оператор специализируется на оказании услуг ответственного хранения, складской обработки товаров. При этом ООО «Ниеншанц Логистика» занимается как подбором штучных заказов, так и обработкой габаритных заказов для сегмента В2В, а также фулфилмент-операциями. Компания обладает расширенной экспертизой в вопросах складского учета и высоким индексом потребительской лояльности (SLA) на уровне 98-99%.
«ПЭК предоставит ООО «Ниеншанц Логистика» возможности оказывать полный комплекс транспортно-логистических и складских услуг своим клиентам. Вплоть до срочной авиадоставки”, – отметил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.