

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) развивает сотрудничество с отправителями глинозема из-за рубежа на полигоне Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), повышая оперативность предоставления полувагонов под погрузку. Для этого оператор увеличил количество сдвоенных операций, когда вагоны сразу после выгрузки загружаются сырьем и направляются грузополучателям. В результате в 2020 году перевозка глинозема в вагонах ПГК из порта Находка в адрес российских промышленных предприятий выросла до 72 тыс. тонн, что на 35% выше показателя 2019 года.
«Поставки сырья в порт Находки из-за границы начались в 2019 году. Для того, чтобы обеспечить ритмичную подачу подвижного состава клиентам и не перегружать мощности порта, мы используем сдвоенные операции. Прибывающие в порт полувагоны выгружаются и тут же заполняются глиноземом. Объемы погрузки сырья продолжают расти, поэтому с ноября филиал увеличил количество сдвоенных операций на 15% относительно предыдущих месяцев 2020 года. Это позволило нам нарастить объем перевозки глинозема в ноябре-декабре до 47,5 тыс. тонн, что в 4 раза выше показателя сентября-октября этого года. Кроме того, мы снизили коэффициент порожнего пробега и ускорили доставку полувагонов под погрузку», – прокомментировал и.о. директора Владивостокского филиала ПГК Максим Головин.
Груз следовал из Находкинского морского торгового порта к получателям Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог.