18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Акционерное Общество «Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) видит значительный потенциал роста транзитного грузопотока через порты и терминалы Калининградской области в связи с реализацией указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». По оценке ОТЛК ЕРА, объем перевалки грузов через сухие терминалы Дзержинская-Новая и Черняховск на границе с Польшей и два порта, в Балтийске и Калининграде, может быть удвоен уже по состоянию на сегодняшний день, а в перспективе может достигать миллиона ДФЭ в год. Компания ставит задачу занять максимальную долю в этом объеме за счёт дальнейшего развития мультимодальных перевозок.
По итогам прошлого года транзит грузов по сервисам ОТЛК ЕРА через Калининградскую область составил 9970 ДФЭ, включая 6300 ДФЭ, прибывшие из Европы в Китай, и 3670 ДФЭ – из Китая в Европу. За первые шесть месяцев текущего года общий транзит через регион составил уже 6096 ДФЭ, и в компании рассчитывают на его дальнейший рост.
«У нас открылся новый коридор в Калининградской области, где есть два порта, через которые мы можем организовать объезд узких мест железнодорожной инфраструктуры на границе колеи 1520 и ЕС, доставив контейнеры по short sea в крупнейшие порты Европы: Гамбург, Росток, Скандинавские страны. Как только мы анонсировали этот продукт – даже на уровне идеи – у нас появилось несколько предложений от операторов short sea. Отправка через порты Калининградской области рассматривается как хорошее дополнение к традиционным наземным маршрутам, если европейская железнодорожная инфраструктура в силу тех или иных причин не сможет обеспечить перевалку бóльших объемов груза», – считает Алексей Гром, президент ОТЛК ЕРА.
Компания также активно участвует в обсуждении и проработке программ на площадках Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и Торгово-промышленной палаты (ТПП) России, членом которых является ОТЛК ЕРА, а также Евразийской Экономической Комиссии (ЕЭК). В частности, на площадке РСПП под эгидой подкомитета по логистике Комитета по международному взаимодействию создана рабочая группа с участием Федеральной таможенной службы (ФТС) России и специалистов компании по продвижению приоритетных проектов и инициатив развития информационных систем таможенных органов и нормативной базы ФТС.
«Доработка информационных систем таможенных органов в части исполнения положений решения Коллегии (ЕЭК) «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом», вступившего в силу с 1 июля 2019, создает все предпосылки для увеличения транзитного потенциала Калининградской области», – отметила Лариса Коршунова, директор по взаимодействию с органами государственной власти ОТЛК ЕРА на встрече с журналистами.
Сегодня компания работает на 57 маршрутах в сообщении Европа – Китай – Европа. В 2019 году было открыто четыре новых европейских направления: Ноймаркт, Барселона, Бремерхафен, Люксембург. Среднее транзитное время доставки по маршруту Китай – Европа – Китай за 4 месяца 2019 года сократилось на 14% по сравнению с 12 месяцами 2018 года и составило чуть более пяти суток.