Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
«Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) на площадке международной выставки транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia 16 апреля 2019 года заключила два соглашения с европейскими партнерами.
ОТЛК ЕРА и государственная железнодорожная компания Словакии ZSSK Cargo договорились об информационном и технологическом взаимодействии при организации грузовых перевозок по маршруту Китай — Словакия — Китай в составе контейнерных поездов. Cтороны согласовали создание транспортно-логистического сервиса путем формирования сквозной технологии евразийских контейнерных перевозок.
Президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром и руководитель совета директоров ZSSK Сargo Мартин Возар подписали дорожную карту, предусматривающую план реализации соглашения, а именно: информационный обмен о существующих грузопотоках между Словакией и Китаем с маршрутизацией, потенциальных объемах экспорта грузов из Словакии и соседних стран в Китай и конкурентной среде контейнерных железнодорожных перевозок в регионе. Также компании планируют провести детальный анализ грузовой базы и потребностей клиентов.
Подписанное соглашение стало продолжением начатого в этом году бизнес-диалога ОТЛК ЕРА и ZSSK Cargo о развитии транзитных контейнерных перевозок. Напомним, в марте 2019 года в рамках Международного железнодорожного конгресса в Вене стороны подписали Меморандум о сотрудничестве по расширению географии услуг и увеличению объемов перевозок в направлении Европа – Китай – Европа.
Кроме того, ОТЛК ЕРА и АО «Литовские железные дороги» (Lietuvos geležinkeliai) договорились об организации контейнерных перевозок почтовых отправлений из Китая в Литву. Соответствующее соглашение подписали президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром и генеральный директор Литовских железных дорог Мантас Бартушка.
Согласно достигнутым договоренностям, партнеры намерены совместными силами развивать перевозку почтовых отправлений (посылок и товаров e-commerce) в регулярных поездах Китай — Европа — Китай. ОТЛК ЕРА обеспечит на станциях Достык и Алтынколь Казахстанских железных дорог погрузку контейнеров почтовыми отправлениями на платформы. В свою очередь Литовские железные дороги будут отвечать за прием вагонов с контейнерами на пограничной с Беларусью железнодорожной станции в Кяне, доставит их на Вильнюсский интермодальный терминал железнодорожной станции Вайдотай, откуда груз будет распределен на склады литовской госпочты Lietuvos pastas.
«Уверен, что подписанные с нашими надежными партнерами соглашения будут способствовать активному развитию рынка транзитных перевозок и позволят ОТЛК ЕРА закрепить свои лидирующие позиции на маршруте Европа – Китай – Европа. Мы впервые зафиксировали письменно договорённость о выстраивании напрямую сквозной технологии перевозок: ОТЛК ЕРА будет полностью отвечать за свой участок колеи 1520, а ZSSK Cargo — за 1435. Таким образом, мы сможем предложить клиентам готовый продукт — сшитую транспортную услугу. Совместно с Литовскими железными дорогами мы готовы предложить рынку крайне востребованный сервис по железнодорожной доставке почтовых отправлений с максимальной сохранностью груза», — отметил Алексей Гром после церемонии подписания соглашения.