18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Компания Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России – с 24 марта вводит платную приемку на основном складе в Коледино для большой части товарных категорий. Средняя ставка составила 27 рублей, однако при больших объемах продаж данная мера способна существенно повлиять на маржинальность данного канала продаж, что потребует от продавцов пересмотра логистической схемы работы с маркетплейсом.
Эксперты рынка считают, что это решение компании – часть внутренней политики Wildberries, направленное на освобождение площадей в Коледино (Подольск, Московская область) и переориентирование селлеров хранить свои товары в открывшемся летом 2020 года логистическом центре «Зеленодольск» (Татарстан).
В сети уже давно обсуждают высокую загруженность склада в Подольске и сложность организации поставок в связи с этим. В самый пик предновогодних продаж маркетплейс сам уведомил поставщиков о том, что этот склад временно не принимает поставки «в связи с большой нагрузкой на склад в преддверии праздников». Кроме того, вводились ограничения по выручке на завоз, и вот сейчас – плата за приемку товаров.
– Все эти сигналы воспринимаются участниками рынка как заградительные меры по работе с сортировочным центром в Коледино, – комментирует Олег Неворотов, сооснователь и CEO Upmarket, агентства по управлению продажами на маркетплейсах. – На сегодняшний день это был самый востребованный круглосуточный логистический центр, обрабатывающий тысячи отправлений в день. Но появление других центров в собственности компании Wildberries и необходимость их развития диктуют соответствующие изменения в работе маркетплейса. Компания уже предлагала воспользоваться более низкими тарифами на логистику и хранение на открывшемся складе под Казанью. Введение оплаты за приемку в Подмосковье – еще один шаг к загрузке свободных площадей в новом сортировочном центре на территории промышленной площадки «Зеленодольск» в Татарстане.
Напомним, маркетплейс в августе 2020 года открыл первую очередь крупного распределительного центра площадью 50 000 кв. метров, который уже дал республике порядка 1,2 тысячи новых рабочих мест. Планируется появление второй очереди, рассчитанной еще на 50 000 «квадратов». По информации Wildberries, сумма инвестиций в строительство нового складского комплекса за несколько лет превысит 5 млрд рублей.
Самый распространенный тариф на большинство популярных категорий – детские товары, игрушки, аксессуары, посуда и другие товары для дома и сада – от 15 до 30 рублей. Максимальные ставки за 1 единицу предусмотрены на крупногабаритные и сезонные товары: 570 рублей придется заплатить за холодильник, 515 рублей – за дачный умывальник, 500 рублей – за верстак. Однако при изучении всех тарифов не всегда понятно, какой фактор становится решающим при назначении суммы: вес, размер, хрупкость, популярность или что-то другое. Так, например, приемка дивана обойдется всего в 330 рублей, а аэрогриля – 350 рублей, тогда как за микроволновую печь продавцу придется заплатить всего 20 рублей.
– Новые тарифы на приемку товаров в Коледино вводятся для всех заказов, полученных начиная с 24 марта 2021 года, поэтому уже сегодня всем продавцам и поставщикам следует обратить на них внимание, чтобы не потерять запланированную прибыль, – советует Олег Неворотов. – Для тех, кто применяет динамическое ценообразование, новые расходы проще всего компенсировать в цене товара и при этом остаться сотрудничать с Коледино. А для селлеров из Поволжья, Приуралья и Урала – хороший повод задуматься о переводе своих товаров на склад под Казанью с бесплатной приемкой, чтобы сохранить экономику по данному каналу продаж.