Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
25 мая генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Япония» в рамках Петербургского международного экономического форума.
Олег Белозёров подчеркнул, что транспортно-логистический холдинг «РЖД» все больше внимания уделяет развитию сотрудничества с японскими компаниями. Сегодня около трети всех перевозок по Транссибирской магистрали – грузы в сообщении с Японией, а в 2017 году перевезен рекордный объем – около 44 млн тонн, что почти на 10%, больше, чем в 2016 году.
– Мы предлагаем нашим японским партнерам полный комплекс логистических услуг: перевозки строго по расписанию, информационное сопровождение, мультимодальные перевозки «от двери до двери». В октябре 2017 года мы создали информационную службу «единого окна» для японских компаний, – отметил глава ОАО «РЖД».
Говоря о задачах на будущее, Олег Белозёров заявил о готовности компании развивать бесшовную логистику в Северо-Восточной Азии, обеспечивая эффективную стыковку морских и железнодорожных маршрутов.
– Совместно с Минтрансом Японии планируем организовать серию тестовых перевозок, – сказал глава компании.
Наиболее масштабным проектом, который можно реализовать только совместными усилиями, Олег Белозёров назвал соединение Японии, России и Евразии через острова Сахалин и Хоккайдо. В настоящее время технико-экономические параметры такого проекта требуют совместного детального изучения. По предварительным оценкам, новый маршрут сможет перевозить до 30 млн тонн грузов в год.
По словам главы «Российских железных дорог», еще одним направлением, которое набирает все больший оборот, является модернизация клиник ОАО «РЖД». Пилотным проектом является создание российско-японского центра превентивной медицины и диагностики на базе больницы «РЖД» в Хабаровске. При поддержке Минздрава Японии к нему удалось привлечь консорциум японских инвестиционных и медицинских партнеров.