28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Транспортной отрасли России необходимо как можно быстрее реализовывать программы цифровизации, заявил 20 ноября генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в ходе пленарной дискуссии «Транспорт – основа евразийской интеграции» на международном форуме «Транспорт России» в Москве.
По его словам, советом директоров ОАО «РЖД» принята Стратегия цифровой трансформации компании до 2025 года – это один из первых таких документов в России. В основе Стратегии лежат восемь цифровых платформ, которые предстоит разработать: инфраструктура, перевозки, грузы, пассажиры, тяга, электронная коммерция, транспортно-логистические узлы и непроизводственные процессы. Конкретная их реализация будет обеспечена в рамках пятидесяти пяти крупных проектов.
– Ключевая задача этой стратегии в том, что все платформы должны быть открытыми. Всем должно быть удобно присоединяться к нам или использовать наш цифровой потенциал, – сказал Олег Белозёров.
По его мнению, переход к безбумажному взаимодействию и открытым информационным платформам позволит укрепить рыночные позиции железнодорожного транспорта на евразийском пространстве. Транспортное пространство ЕАЭС, занимая почти 40% территории евразийского континента, располагается между крупнейшими товарными рынками, что позволяет железным дорогам претендовать на важную роль в глобальной цепочке поставок между Европой и Азией. Однако существует ряд сложностей, которые могут быть решены только на государственном или межгосударственном уровне.
– Большое количество вопросов, которые сегодня возникают в Европе и других железнодорожных системах, по стыковке различных процессов – и в технологии, и в системе принятия решений – решаются очень быстро. Но когда мы выходим за пределы нашего единого пространства, возникают проблемы. Например, одна и та же накладная заполняется по-разному, с разной детализацией. Нам необходимо решать такие вопросы взаимодействия между разными пространствами, переводить их в электронный вид, – сказал Олег Белозёров.
По его словам, компания ОТЛК ЕРА, которая является транспортным интегратором на евразийском пространстве, в ноябре запустила контейнерный сервис из Китая в Европу и обратно с применением унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. Накладная впервые применена в качестве единого перевозочного документа на всем трансконтинентальном маршруте при мультимодальной перевозке морским и железнодорожным транспортом.
ОТЛК ЕРА обеспечивает регулярный, стабильный и качественный сервис, который уже позволил в несколько раз нарастить объемы транзита по территории России, Казахстана и Белоруссии, значительно сократив сроки и увеличив скорость. Расстояние в 4,5 тыс. км от границы с Китаем до границы с Европой контейнеры преодолевают менее чем за 5 суток. В 2018 году между Китаем и Европой по сети ОАО «РЖД» перевезено 280 тыс. ДФЭ, в этом году планируется отправить более 350 тыс. ДФЭ.
По аналогии с индексом морских перевозок ОТЛК ЕРА разработан Индекс евразийских железнодорожных транзитных перевозок – Eurasian Rail Alliance Index (ERAI), который является композитным индикатором стоимости транзитных контейнерных перевозок по железнодорожному коридору ЕАЭС в сообщении Китай – Европа и Европа – Китай.
По словам Олега Белозёрова, грузоотправители, получающие на регулярной основе информацию о значении индекса, имеют достаточный объем актуальных обновляемых данных для принятия решения о выборе способа и о стоимости доставки контейнерных грузов в сообщении Китай – Европа – Китай.
В сентябре из Японии в Европу совместно с FESCO был отправлен первый контейнер по технологии ИНТЕРТРАН.
Глава ОАО «РЖД» подчеркнул, что только за счет цифровых технологий и автоматизации операций время на оформление перевозочных документов было сокращено на четверо суток по сравнению с оформлением перевозки на бумажных носителях. На следующий год запланировано тиражирование данной технологии на другие маршруты доставки грузов.