Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Высокая степень надежности инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД» в 2017 году позволила достичь рекордных показателей грузооборота, сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Геннадий Верховых в ходе итогового заседания правления компании, которое проходило 13-14 декабря в Москве.
В своем выступлении Геннадий Верховых отметил, что инфраструктурный комплекс ОАО «РЖД» работает в условиях самой высокой грузонапряженности среди действующих железнодорожных компаний в мире. По данным Международного союза железных дорог в России этот показатель составляет 20,08 млн. т-км/км, против 19 млн. т-км/км в Китае и 16,98 млн. т-км/км в США.
Для пропуска растущих грузопотоков ОАО «РЖД» последовательно увеличивает объемы ремонта инфраструктуры: в текущем году протяженность пути с «просроченным» капитальном ремонтом снижена на 1 тыс. км, в том числе на наиболее грузонапряженных линиях – на 900 км. Всего объемы «оздоровления» пути в 2017 году превысят 5,4 тыс. км.
– Данные результаты стали возможными благодаря решениям Правительства страны и Совета директоров компании. Установленная целевая тарифная надбавка в размере 2%, а также корректировка бюджета компании позволили дополнительно привлечь более 36 млрд. рублей на эти цели. Такие регуляторные решения соответствуют долгосрочным интересам потребителей, – подчеркнул Геннадий Верховых.
При этом инфраструктурный блок ОАО «РЖД» предпринимает усилия для снижения тарифной нагрузки на пользователей услуг. Модернизация путевого хозяйства проводится с использованием новой ремонтной схемы, расширенное использование получила сплошная замена рельсов, сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта.
– Расчетная экономия за три года 2016-2018 гг. превысит 78 млрд рублей. В следующем году объем «оздоровительных» работ составит 6,5 тыс. км, что означает рост в 1,8 раза в сравнении с 2015 годом. В результате «просрочка» на линиях первого класса сократится почти на 9% к уровню двухлетней давности, – сообщил Геннадий Верховых.
Реализованная в 2017 году программа ремонта позволила повысить скорости движения пассажирских поездов на протяжении более 1,3 тыс. км. Были дополнительно ускорены поезда, которые связывают Москву с Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Воронежем, Белгородом, Смоленском. А время хода высокоскоростного поезда «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом с 10 декабря сокращено до 3 часов 30 минут.
– Все большее значение для готовности инфраструктуры удовлетворить спрос на перевозки имеет не только физическое состояние пути, но использование принципов «Цифровой железной дороги». Такое утверждение можно сделать по результатам эксплуатации системы интервального регулирования на МЦК и участке Журавка – Миллерово. Преимуществом данного подхода является возможность обеспечить требуемую пропускную способность без строительства дополнительных путей. Перспективным полигоном внедрения данной технологии является пассажиронапряженные направления, в том числе диаметральные направления Мосузла, – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД».
Напомним, с 1 мая 2017 года интервал движения электропоездов «Ласточка» на Московском центральном кольце были снижен до 5 минут в час пик. Это позволило на 30% увеличить размер движения электропоездов по кольцу – до 354 рейсов в будние дни.
Геннадий Верховых также отметил, что важным потребительским свойством оказываемых инфраструктурным комплексом услуг является их надежность. Так по итогам 11 месяцев текущего года задание правления ОАО «РЖД» по сокращению эксплуатационных отказов технических средств на 15% перевыполнено. Количество задержанных поездов из-за отказов технических средств снижено на 20%, продолжительность задержек поездов – на 14%.