Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
Для минимизации влияния мировой экономики, а также конъюнктуры товарных рынков внутри страны на объемы грузовых перевозок грузов необходимо гибко реагировать на изменения за счет повышения собственной эффективности. Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, выступая на отраслевой конференции «Морские порты – драйвер экономического развития страны», состоявшейся 19 ноября в рамках «Транспортной недели» в Москве.
По словам Алексея Шило, уровень тарифов является одним из ключевых элементов привлекательности перевозок грузов через российские морские порты.
В период снижения цен на западных рынках угля в текущем году ОАО «РЖД» ввело скидку на его перевозки в адрес портов Азово-Черноморского бассейна. В результате перевозка тонны кузбасского угля по железной дороге стоит $10-12 и столько же обходится перевалка этой тонны в порту, что снижает эффект от снижения тарифа.
Алексей Шило подчеркнул, что развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам – одно из ключевых направлений работы ОАО «РЖД». По его словам, ОАО «РЖД» находится в постоянном контакте с потребителями услуг с целью максимальной синхронизации проектов развития.
– Мы активно обсуждаем с грузоотправителями и владельцами портов набор мероприятий, который позволил бы нам более эффективно обеспечивать прирост провозной способности по годам, – отметил он.
Кроме того, ОАО «РЖД» продолжает повышать технологическую эффективность перевозок. В первую очередь, за счет развития информационного взаимодействия.
– Политика компании «Российские железные дороги» заключается в следующем: чем больше мы даём информации о грузе и о том, как он движется по сети железных дорог, для наших грузоотправителей и владельцев портов, тем лучше они смогут распорядиться этим грузом и этим вагоном, – сказал Алексей Шило.
В качестве примера он привел действующую на Северо-Кавказской железной дороге систему ДИЛС, которая позволяет не только строить прогноз подвода грузов по железной дороге к портам, но и делить их по отдельным позициям для формирования судовой партии.
По словам Алексея Шило, повышение эффективности перевозок возможно за счет дальнейшей оптимизации технологии работы на стыке «порт - железная дорога». В рамках совершенствования нормативно-правовой базы необходимо создание типовой формы договора по взаимодействию порта и владельца железнодорожной инфраструктуры с целью установления ответственности каждого участника процесса за совершение тех или иных операций.