

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
ОАО «РЖД» с 2025 года планирует закупать только электровозы, а также локомотивы, работающие на природном газе и других альтернативных источниках энергии, сообщил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, выступая на заседании круглого стола в комитете Совета Федерации по экономической политике.
– Мы планируем эксплуатировать в будущем локомотивы, работающие с использованием аккумуляторных батарей, моторвагонного подвижного состава с водородными топливными элементами, локомотивы с газопоршневыми и газодизельными двигателями. Все это позволит снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, – отметил он.
По его словам до конца 2025 года будут заменены на новые 55 рельсовых автобусов, 1156 вагонов электропоездов и свыше 2,8 тыс. пассажирских вагонов, а расчетная потребность компании в приобретении локомотивов на этот период составляет 2522 единицы.
– ОАО «РЖД» при участии представителей машиностроительных холдингов разработаны технические требования к локомотивам различного назначения. Отправной точкой для задания основных параметров локомотива была принята эксплуатационная модель, в которой подробно описаны существующие и перспективные грузопотоки, «узкие места» на участках рассматриваемого полигона, варианты пропуска перспективного грузопотока, – подчеркнул Сергей Кобзев.