28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» (далее – холдинг «РЖД») по МСФО учитывает результаты деятельности 206 дочерних компаний.
Доходы холдинга «РЖД» за 2018 год составили 2 413 млрд рублей, что на 7,2% выше результатов годом ранее (за 2017 год – 2 252 млрд рублей).
Наибольшее влияние на указанный рост оказало увеличение доходов от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре, которые составили 1 531 млрд рублей по итогам 2018 года, что на 5,6% выше результатов прошлого года. Данный рост обусловлен увеличением грузооборота на 4,2% в 2018 году и индексацией тарифов на грузовые перевозки.
Доходы от пассажирских перевозок увеличились на 5,4% до 251 млрд рублей, что обусловлено увеличением пассажирооборота на 5,2% за счет применения маркетинговых инициатив, а также ростом доходов в сегменте скоростного сообщения.
Доходы от предоставления логистических услуг увеличились на 14,2% до 394 млрд рублей за счет роста объемов оказанных услуг транспортно-логистическими компаниями холдинга «РЖД», а также положительного эффекта от пересчета валютной части доходов в рубли.
Операционные расходы холдинга «РЖД» (без учета обесценения) по итогам 2018 года увеличились до 2 161 млрд рублей за счет роста грузооборота, роста расходов на ремонт и существенного повышения цен на дизельное топливо. Расходы на заработную плату и социальные отчисления выросли на 3,3% вследствие суммарной индексации на 3,7%. При этом рост производительности труда по перевозочным видам деятельности составил 6,8% за счет реализации технологических и оптимизационных мероприятий при росте реальной заработной платы на 5,9%.
Показатель EBITDA по итогам 2018 года достиг 527 млрд рублей, что на 6,4% выше показателя 2017 года (496 млрд рублей). Рентабельность по EBITDA в 2018 году составила 24,7%.
Чистая прибыль холдинга «РЖД» составила 35,4 млрд рублей.
Соотношение чистого долга холдинга «РЖД» к EBITDA на 31 декабря 2018 года составило 2,28х, что подтверждает высокий уровень финансовой устойчивости холдинга. Рост показателя EBITDA и эффективное управление кредитным портфелем позволяют сохранять уровень долговой нагрузки на комфортном уровне с запасом к установленному внутреннему предельному значению 2,5х по показателю Чистый долг/EBITDA.
Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 6,5х по итогам 2018 года, что выше аналогичного показателя прошлого года (6,4х) за счет увеличения показателя EBITDA, а также контроля над процентными расходами в условиях роста кредитного портфеля холдинга «РЖД».
Объем капитальных вложений холдинга «РЖД» в 2018 году составил 617 млрд рублей по сравнению с 529 млрд рублей годом ранее. Увеличение объема капитальных вложений холдинга «РЖД» связано, в первую очередь, с обновлением парка локомотивов с целью повышения эффективности и безопасности перевозочной деятельности, а также с реализацией проектов, направленных на повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры. При этом ОАО «РЖД» продолжило реализацию проектов, имеющих государственное значение и связанных с выполнением поручений Президента и Правительства Российской Федерации: модернизация БАМа и Транссиба, развитие Центрального транспортного узла, обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к Азово-Черноморскому бассейну, комплексная реконструкция участка Междуреченск-Тайшет.