

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Директор по коммерческой деятельности ОАО «РЖД» – генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило принял участие в панельной дискуссии «Ориентация на клиента в железнодорожной отрасли: реалии и вызовы, как им противостоять» на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи.
В ходе своего выступления Алексей Шило отметил, что в настоящее время работа компании направлена на повышение клиентоориентированности, формирование новых логистических продуктов и развитие современных клиентских сервисов, что в конечном итоге способствует привлечению на железную дорогу дополнительных грузов.
По его словам, для небольших клиентов холдинг предлагает услуги бронирования вагономест в поездах. Это позволяет использовать преимущества технологии, при которой небольшие партии грузов собираются в поезд, который идет большое расстояние без переработки. Что касается крупных клиентов, то для них внедрена услуга «парковки», когда клиенты могут разместить свой подвижной состав на инфраструктуре ОАО «РЖД» в ожидании формирования судовой партии, услуги следования грузовых поездов по специальному расписанию, доставки точно в срок.
- Мы понимаем, что живем в век цифровых технологий, без них невозможно двигаться дальше. У нас есть свое подобие Uber – в этом году запущена электронная торговая площадка «Грузовые перевозки», на которой оказывается комплексная услуга перевозки груза. Мы и дальше будем развивать эту площадку: здесь будут и логистические услуги, и услуги терминально-складского комплекса, – отметил Алексей Шило.
По его словам, за 9 месяцев текущего года за счет улучшения сервис компании удалось привлечь на железнодорожный транспорт более 7,5 млн тонн грузов дополнительно. Еще свыше 4,55 млн тонн грузов было привлечено за счет использования имеющихся в распоряжении компании инструментов гибкой тарифной политики – «тарифного коридора» и предоставления скидок на отдельных направлениях.