

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
18 декабря 2019 года законопроект о государственном регулировании такси и деятельности служб заказа такси внесен на рассмотрение Государственной Думы. По словам председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, отрасль давно беспокоит вопрос ответственности служб заказа легкового такси в случае ДТП:
— В новом законопроекте наконец-то введена солидарная ответственность, прописаны четкие правила и суммы выплат для пассажиров со стороны агрегаторов. Однако, согласно тексту, эта норма касается только случаев, когда перевозчиком является ИП или самозанятый. Мы считаем, что она должна работать и для таксопарков. Получается, что сейчас на них лежат не только большие затраты по содержанию штата водителей, обеспечению технического и медицинского контроля, амортизации автомобилей и в целом большее количество проверок официальными органами — но и полная ответственность в аварийном случае.
Ирина Зарипова предлагает разделить ответственность по возмещению ущерба в случае ДТП. Большинство заказов таксопарки получают через агрегаторов и, кажется разумным, что они должны иметь равнозначные условия.
Регулирование отрасли такси – требование сегодняшнего дня. По данным исследования АНО «Цифровая экономика», такси в Москве уже находится на мировом уровне.
«Мы должны обеспечить аналогичные условия для развития рынка и в регионах, где сфера такси создает рабочие места с гарантированным заработком. Для этого необходимо четкое разграничение обязанностей между перевозчиками и агрегаторами. На стороне цифровых сервисов — технологии, обеспечивающие безопасность и конкурентоспособность такси. За перевозчиками — найм водителей, контроль технического состояния автомобилей, обновление и обслуживание парка» — добавила Ирина Зарипова.