Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Компания Hermes одна из первых в Германии запустила эксплуатационные тесты автопоезда длиной более 25 метров. Новый грузовой автомобиль обеспечивает экономию 25 тонн топлива в год. Автопоезд длиной 25,25 метров полностью использует допустимую максимальную длину: полуприцеп с подкатной тележкой «Fliegl Swap-Train» может перевозить три сменных контейнера, в отличии от обычного грузовика с двумя сменными контейнерами, и тем самым существенно повышается эффективность перевозок и сокращается углеродный след. Новый автомобиль экономит на 20% больше топлива по сравнению с предыдущими моделями – это соответствует сокращению выбросов 25 тонн CO² в год. Тестирование магистрального автопоезда стартовало в марте этого года на маршруте между логистическими центрами в Фридевальде и Лангенхагене.
Впервые концепция была представлена на выставке «Transport Logistic» в Мюнхене в 2019 году, а сегодня она уже на службе компании Hermes: с помощью длинного полуприцепа с подкатной тележкой фирмы Fliegl впервые стала возможной транспортировка трех сменных контейнеров одновременно.
«Размеры нового комбинированного автопоезда дают нам множество преимуществ. Благодаря третьему сменному контейнеру мы получаем существенное увеличение грузового оборота. Особенно с учетом нехватки водителей – это еще один большой плюс. Двойной эффект – разгрузка окружающей среды и выход из ситуации с нехваткой водителей – поэтому использование таких автомобилей вызывает высокий интерес» - объясняет Марко Шлютер, главный операционный директор Hermes (Германия).
Снижение расхода дизельного топлива на 20 процентов – экономия 25 тонн CO² в год
Перспективы у данной конфигурации автопоезда большие. В соответствии с расчетными данными производителя дополнительный сменный контейнер - соответственно, отсутствие необходимости использования дополнительных грузовиков – снижает расход дизельного топлива на 20 процентов. Таким образом, новый грузовой автомобиль экономит 25 тонн CO² в год и вносит важный вклад в дело охраны окружающей среды. Дополнительно достигается разгрузка магистралей. При пробеге почти 130 000 км в год это немаловажный фактор.
Пилотное тестирование без точной даты окончания
На данный момент грузовой автомобиль в сцепке с полуприцепом «Fliegl Swap-Train» проходит испытания на маршруте между логистическими центрами в Фридевальде и Лангенхаузене. Однако без автоматизированных средств такая поездка была бы невозможна: во время движения программное обеспечение заботится о том, чтобы ось автоматически выдвигалась при прохождении поворотов. Только благодаря ее удлинению грузовик может нормально входить в обычный поворот.
При пилотном тестировании речь, прежде всего, идет о том, чтобы получить опытные данные об использовании нового автопоезда. В центре внимания – управляемость, новые рабочие процессы в распределительных центрах и возможности использования в различных местах. На данный момент дата окончания тестирования не определена.
Увеличение размеров создает новые вызовы
«Максимальные размеры транспортного средства создает и новые задачи: повышенная потребность в пространстве требует соответствующих корректировок технологического процесса даже на больших площадях», - рассказывает Марко Шлютер.
Особенно в нынешней ситуации любое увеличение производственных мощностей является важной помощью, чтобы справиться со значительно увеличивающимися объемами отправлений. На протяжении нескольких недель компания Hermes отмечает увеличение объемов почти на 40 процентов.
В перспективе использование таких комбинированных грузовых автомобилей особенно интересно на маршрутах между высоко современными логистическими центрами компании Hermes.
«Вне зависимости от развития ситуации объемы отправлений постоянно увеличиваются каждый год», - прогнозирует Марко Шлютер. «Эти объемы грузов необходимо транспортировать между нашими распределительными центрами по всей стране. Любое увеличение мощности для нас всегда преимущество на перспективу».