Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
В Общественной палате Российской Федерации состоялись общественные слушания, посвященные работе пригородного железнодорожного транспорта. В ходе дискуссии участники обсудили вопросы повышения эффективности работы пригородного железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении, внедрения новых технологий управления перевозками, разработки необходимой нормативно-правовой базы, а также государственного регулирования и поддержки пригородных перевозок.
По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, ежедневно услугами пассажирского комплекса холдинга «РЖД» пользуются более трех миллионов человек. А 2019 год стал рекордным по перевозкам пассажиров за последние 11 лет (перевезено 1 млрд 80 млн. пассажиров,+3,3% к 2018 году).
Развитие маршрутной сети и перевозок в агломерациях, обновление парка пригородных поездов, создание безбарьерной среды, внедрение новых клиентских сервисов и другие решения позволяют совместно с регионами развивать пригородные перевозки, а наши предложения по качественному сервису и удобной логистике порождают дополнительный спрос, сказал Дмитрий Пегов.
В 2020 году ОАО «РЖД» инвестирует в обновление пригородного подвижного состава свыше 30 млрд рублей, что позволит полностью обеспечить заказ субъектов РФ на пригородные перевозки с учетом их комплексных планов транспортного обслуживания населения.
Дмитрий Пегов рассказал, что уже в феврале – марте этого года новым подвижным составом (РА-3, ЭП3Д, электропоезда «Ласточка» и вагоны локомотивной тяги) смогли воспользоваться пассажиры ряда пригородных железнодорожных маршрутов на территории 14 субъектов Российской Федерации: Архангельской, Владимирской, Кировской, Ростовской, Иркутской, Курской, Липецкой, Белгородской, Калининградской и Амурской областях, а также в Забайкальском крае, Удмуртской Республике и Республиках Бурятия и Коми. А до конца месяца еще планируется запуск новых вагонов в Алтайском крае.
Мы реализуем проекты по интеграции железнодорожного транспорта и в городскую среду. Инновационный подвижной состав и «городская электричка» стимулируют развитие территорий и являются их основным конкурентным преимуществом. Проекты «городской электрички» уже реализованы в 12 городах (Москва, Калининград, Нижний Новгород, Красноярск, Тюмень, Казань, Уфа, Волгоград, Ростов-на-дону, Воронеж, Тамбов, Владивосток). Рост пассажиропотока в этом сегменте достиг почти 14%, подчеркнул Дмитрий Пегов.
В целом в течение текущего года ОАО «РЖД» планирует поставить в субъекты РФ 21 новый состав (48 вагонов) рельсовых автобусов серии РА-3 производства АО «Метровагонмаш», 5 электропоездов переменного тока ЭП3Д (20 вагонов) производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод», 8 электропоездов постоянного тока ЭП2Д (38 вагонов) производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» и 92 вагона локомотивной тяги производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод» на общую сумму 13,1 млрд рублей. Также ОАО «РЖД» планирует приобрести 24 электропоезда (151 вагон) производства ООО «Уральские локомотивы» электропоездов «Ласточка» на сумму порядка 17 млрд рублей.
Весь новый подвижной состав отвечает современным международным требованиям, предъявляемым к безопасности эксплуатации моторвагонного подвижного состава и отличается повышенным уровнем комфортности для пассажиров: оснащены системами климат-контроля, подъемниками для инвалидных колясок, креплениями для провоза велосипедов.
*****
Напомним, в 2019 году в рамках на обновление пригородного подвижного состава было направлено почти 30 млрд рублей. Из них более 8,8 млрд рублей – на закупку нового подвижного состава в целях компенсации выбывающего по сроку: 72 вагона электропоездов новой серии ЭП3Д и 8 вагонов серии ЭП2Д для перевозки пассажиров на территории Ростовской, Волгоградской, Нижегородской, Воронежской, Липецкой областей и в Забайкальском крае, а также приобретены и задействованы в перевозках на территории Владимирской области, республики Удмуртия и Краснодарского края 16 вагонов рельсовых автобусов новой серии РА-3. Еще 62 плацкартных вагона локомотивной тяги обновили парк пригородных поездов, курсирующих на территории четырех федеральных округов РФ – Северо-Западный, Центральный, Приволжский и Сибирский.
Кроме того, более 21 млрд рублей было направлено в 2019 году на приобретение 199 вагонов электропоездов «Ласточка».