Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
- Крупные нефтяные компании избавляются от менее прибыльных объектов -
- Независимые ритейлеры увеличивают объем инвестиций и расширяют свое присутствие
Согласно данным международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE Group Inc., в настоящее время крупные нефтяные компании (ExxonMobil, Shell, BP, Total и Chevron) владеют только третью бензозаправочных станций в Европе.
Крупнейшие нефтяные компании Европы стали уделять больше внимания таким технологическим операциям, как разведка и добыча, отказываясь от операций по сбыту нефтепродуктов, при этом они избавляются от менее прибыльных объектов недвижимости. Такая тенденция подтверждается заявлением компании Shell о возможной продаже ее портфеля сервисных станций в Италии, а также продажей в этом году компанией Esso 45 объектов в Великобритании компании Euro Garages в рамках сделки с консолидированным портфелем.
Такая продажа активов крупными нефтяными компаниями создает возможности для независимых бензиновых ритейлеров, которым в настоящее время принадлежит ровно 20% всех бензозаправочных станций по всей Европе по сравнению с 16% в 2007. За этот же период рыночная доля крупных нефтяных компаний снизилась на 11%, с 43% в 2007 году до 32% в настоящий момент.
Эта тенденция наиболее заметна на менее развитых европейских рынках, среди которых независимые бензиновые ритейлеры занимают самое прочное положение в Болгарии, где на их долю приходится почти две трети или 64% заправочных станций. В Чешской Республике этот показатель составляет 56%, и более трети бензозаправочных станций были приобретены независимыми ритейлерами в Венгрии, Бельгии, Польше и Румынии.
Напротив, на самых развитых бензиновых рынках Европы, включая Данию и Францию, наблюдается расширение присутствия крупных нефтяных компаний, где независимым ритейлерам принадлежит только 6% и 13% заправочных станций.
Изменение в долях владения бензозаправочными станциями в пользу независимых ритейлеров может привести к увеличению объемов ритейла на многих из этих объектов. Польская компания Grupa Lotos недавно заявила, что она планирует развивать бизнес, не связанный с нефтепродуктами ввиду снижения прибыльности топливного бизнеса.
По мере того как более крупные независимые ритейлеры увеличивают объем своих инвестиций в целях расширения розничной торговли общедоступными товарами повседневного спроса и предлагают на станциях обслуживание более высокого уровня, ожидается дальнейший рост сети независимых ритейлеров. Это приведет к контролю цен и обеспечит условия для жесткой ценовой конкуренции. При этом по мере расширения присутствия независимых ритейлеров ожидается, что их рыночная доля сравняется с долей нефтяных компаний.
Саймон Гэлуэй, исполнительный директор отдела глобальных корпоративных услуг, CBRE, прокомментировал:
«В существующей макроэкономической обстановке корпорации продолжают сталкиваться со все большим количеством проблем. Именно поэтому в настоящее время проводится анализ портфелей недвижимости во всех секторах в поиске способов контролировать расходы. В бензиновом секторе мы ожидаем, что крупные нефтяные компании продолжат оптимизацию портфелей недвижимости для сбыта нефтепродуктов по мере разделения торговых и производственных операций; при этом независимые бензиновые ритейлеры не очень активно капитализируют свои расходы.
На многих европейских рынках, особенно в Германии, Дании и Великобритании, разработка источников альтернативного топлива приведет к возникновению потребности в новых сетях дистрибуции и утилизации существующих заправочных станций. По этой причине мы ожидаем, что крупные нефтяные компании сохранят определенную степень присутствия на этих рынках, так что они смогут получить прибыль от таких проектов».
Ekaterina Prokopova | Head of PR
Marketing & PR Department
CBRE