

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Один из старейших морских портов Украины - порт Николаев - накануне своего 230-летия вышел на показатель перевалки более 15 млн тонн. Это более, чем на 20% превышает показатели за аналогичный период 2018 года. Сейчас Николаевский морской порт входит в тройку крупнейших морских портов Украины по объемам перевалки грузов.
«АМПУ активно инвестирует в развитие Николаевского порта и вместе со стивидорными компаниями делает этот порт с большой историей все более современным. В конце прошлого года мы договорились с одной из крупнейших мировых продовольственных корпораций COFCO о реализации совместного проекта по развитию зернового терминала и реконструкции причала №0. Также в работе ряд других проектов, в частности, строительство причала №8. Их реализация увеличит возможности порта по перевалке грузов минимум на 4 млн тонн в год», - отметил руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс.
Николаевский порт является лидером среди портов Украины по объемам перевалки хлебных грузов и масла. В прошлом году стивидорные компании, работающие в порту, перевалили 13,6 млн тонн хлебных грузов и 2,5 млн тонн масла - эти показатели стали рекордными среди морских портов Украины в 2018 году. Мощности порта, который является важной составляющей логистической цепи аграрного кластера региона, будут развиваться и в дальнейшем. Ожидается, что в результате реализации ряда инвестиционных проектов грузооборот агропродукции в Николаевском порту вырастет на 30%.
По словам Райвис Вецкаганса, АМПУ планирует увеличить инвестиции в развитие портовой инфраструктуры. В 2019 году ожидается увеличение финансирования вдвое. Кроме реконструкции и развития причального фронта, в этом году в Николаевском порту будет завершено эксплуатационное дноуглубления подходного канала и акватории порта, а также подходного канала порта «Днепро-Бугский». Сейчас выполнено более 90% от запланированных объемов работ на подходном канале. По итогам реализации проекта, его глубины будут доведены до паспортных 11,2 м и 11,5 м. Общий объем работ составляет более 890 тыс. куб. м.
«Николаевский порт старше города, вся наша история и жизнедеятельность тесно связаны, от успешной работы порта во многом зависит благосостояние общины. Портовики вносят большой вклад в бюджет Николаева, а развитая портовая инфраструктура - это будущее нашего города. Желаю всем нам перспективного будущего», - поздравил портовиков и жителей Николаева городской голова Александр Сенкевич.
Сейчас в порту насчитывается 23 государственных и 14 частных причалов. Порт расположен на левом берегу реки Южный Буг и соединен с бассейном Черного моря Бугско-Днепровско-лиманским каналом (БДЛК), состоящим из 13 колен.