Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
В Екатеринбурге проходит выставка-форум транспортно-логистических услуг, технологий, запчастей и оборудования для коммерческого транспорта TransUral 2018. О роли транспортно-логистического комплекса в развитии экономики «Большого Урала» говорили сегодня в рамках форума. Начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора рассказал о современных таможенных технологиях, применяемых при оформлении импортных и экспортных поставок. Так, месяц назад в Екатеринбурге заработала Уральская электронная таможня. Сейчас выпуск «безрисковой» декларации на импорт занимает чуть больше двух часов, экспортной – 43 минуты. При этом участники внешнеэкономической деятельности не контактируют с инспектором, что снижает коррупционные риски.
Кроме того, Максим Чмора отметил, что на сегодня Уральское таможенное управление поддерживает подход властей Свердловской области в части оптимизации транспортно-логистической сети. «Мы отмечаем улучшение складской инфраструктуры, создание базовых узлов, где концентрируются товаропотоки. Такие центры помогают нам оптимально рассредоточивать таможенные подразделения и оптимально использовать штатную численность. Туда, где находятся грузы, должна идти таможня, а не наоборот. Согласованная стратегия повышает производительность труда наших должностных лиц и способствует ускорению процесса обработки и контроля грузов», - сказал Максим Чмора.