Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
В ноябре на территории Новокузнецкого индустриального парка появился четвертый по счету резидент ООО «Завод транспортных технологий», который будет производить аэросани «Нерпа». Резидент в этом бизнесе уже более пяти лет и накопил достаточно знаний и умений для увеличения объема выпуска. Для реализации проекта, в том числе закупки необходимого оборудования и оснащения производства уже инвестировано порядка 100 млн рублей.
В данный момент в Российской федерации активно развивается проект Северного морского пути, и для улучшения связности береговых районов требуется развитие наземного транспорта, который может работать при любой погоде, температуре и отсутствии дорожного полотна. Аэросани начали активно применяться в период освоения Северного морского пути в 1930-ых годах, сегмент продолжил развитие в период Великой Отечественной войны и развивался вплоть до 60-х годов. Тогда аэросани производились на базе авиационных предприятий, для которых это не было основным видом деятельности, поэтому в конце 1980-ых годов их выпуск практически прекратился. Сегодня происходит возрождение производства аэросаней с учетом новых технологий и новых потребностей. На данный момент аэросани являются перспективным видом транспорта для применения в отдаленных северных регионах нашей страны в условиях бездорожья. Транспортировка аэросанями сможет снизить стоимость проезда и грузовые тарифы для жителей северных районов в 2-3 раза по сравнению с вертолетных сообщением, при этом парк машин будет новым, и перевозки будут прибыльными для оператора услуг, которому в данный момент требуется обновлять и ремонтировать уже не новый парк вертолетов. Важным является тот фактор, что большинство вертолетных и самолетных катастроф происходят из-за плохих метеоусловий и использования некачественных запасных частей на устаревшем парке машин, применение аэросаней позволит сократить смертность на транспорте на севере страны.
«Не секрет, что экономическое положение региона напрямую зависит от уровня развития транспортных путей. Аэросани, которые будут производится на территории Новокузнецкого индустриального парка смогут улучшить транспортную коммуникацию северных районов, между которыми существуют только вертолетное сообщение или сезонная связь с помощью водных судов. Также аэросани могут быть применены в деятельности различных государственных и коммерческих служб: для профилактики чрезвычайных ситуаций, геологоразведки, контроля за заповедниками или для туристических целей, - отмечает Дмитрий Зотов, генеральный директор ПАО «ТрансФин-М». - На сегодняшний день в России производится не более 50 аэросаней в год, что не может полностью раскрыть потенциал данного вида транспорта. В Новокузнецке после введения в строй оборудования будет производиться порядка 100 единиц аэросаней «Нерпа» в год. За счет размещая производства на территории индустриального парка резидент сможет снизить расходы как путем получения налоговых льгот, так и за счет участия в государственных программах поддержки развития технопарков».
Напомним, что Новокузнецкий индустриальный парк развивается при поддержке лизинговой компании «ТрансФин-М» на территории бывшего Новокузнецкого вагоностроительного завода. В условиях низкого спроса на вагоны и существенного избытка вагоностроительных мощностей в России была детально проработана идея создания на базе производственной площадки НКВЗ индустриального парка с организацией новых производств различных видов продукции, имеющей стабильный спрос. Был проведен аудит промышленной площадки и технологический аудит производства, экспертиза промбезопасности зданий и сооружений. В результате всех мероприятий совместно с Холдингом KиПиАй и инжиниринговой компанией «Агиплан», были разработаны концепция создания индустриального парка, бизнес-план, выполнены предпроекты модернизации инфраструктуры парка и глобальной модернизации 2-х производственных корпусов. Для заполнения парка проработано более двух десятков проектов. На площадку уже привлечены четыре резидента, которые сформировали более 300 рабочих мест. В перспективе число работников парка превысит 1 000 человек.