

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) в рамках программы развития клиентского сервиса приступила к промывке полувагонов на нескольких предприятиях, специализирующихся на подготовке цистерн к перевозке нефтепродуктов. Вагоны очищаются сжатым воздухом с эстакады, а также при помощи оборудования для подачи воды высокого давления.
«Подготовка полувагонов в перспективе может стать одной из основных услуг промывочно-пропарочных станций (ППС), которые в большинстве своем направлены на работу с цистернами. Мы ориентируемся на потребности клиентов – первый опыт очистки полувагонов осуществлялся по заказу нефтеперерабатывающих заводов. Сейчас успешно ведем такую работу на станциях Татьянка (Волгоград), Осенцы (Пермь) и Зелецино (Нижний Новгород). Если потребность в промывке полувагонов будет и у других наших партнеров – мы готовы расширять перечень услуг остальных ППС», – отметил и.о. руководителя департамента по управлению и развитию производственной инфраструктуры ПГК Кирилл Трач.
В настоящее время самой востребованной площадкой, где применяется новый метод очистки полувагонов, является ППС Татьянка. В прошлом году на ней было подготовлено около 4,5 тыс. единиц подвижного состава.
«Впервые мы применили данный вид очистки для Волгоградского нефтеперерабатывающего завода («ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», входит в Группу «ЛУКОЙЛ»). Основным требованием было полное отсутствие остатков от ранее перевозимого груза в полувагонах для перевозки прокаленного кокса. Практические исследования подтвердили эффективность технологии, наш партнер остался доволен качеством подготовки подвижного состава», – рассказал директор Саратовского филиала ПГК Сергей Титков.
Возможность применения данных методов очистки в зимний период стала еще одним плюсом для включения их в перечень услуг ППС.