18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
BEUMER Group осуществляет переход на цифровые технологии в сфере интралогистики:
Неизбежная трансформация
Промышленность, экономика и общество находятся в активной фазе цифровой трансформации. Она неизбежна, ведь клиенты не хотят отказываться от комфорта, который она обеспечивает во многих сферах. Но какие последствия повлечет за собой эта трансформация? Многие отличия между отраслями промышленности стираются, и именно в этом кроется сложность. Возникает вопрос: что движет этими переменами, и будут ли те, кто успешен сегодня, успешны и завтра? В любом случае BEUMER Group готовится к цифровому будущему.
Логистика – та отрасль, в которой влияние цифровых технологий ощущается в особенности сильно, поскольку эти технологии в логистике обладают рядом существенных преимуществ с точки зрения издержек, прозрачности и скорости. При правильном внедрении новых технологий интралогистика в первую очередь становится более экологичной и эффективной. Постоянный рост интернет-торговли является основным фактором развития в этом направлении. С увеличением потоков товаров в результате развития электронной торговли и с учетом связанных с этим возвратов товаров растет степень связанности, автоматизации и системной интеграции. Сегодня цепочки поставки имеют цельную организацию и структуру – от точек добычи сырья до доставки конечному потребителю, а также для возврата, утилизации и повторного использования.
Для предприятий онлайн-торговли и логистических центров BEUMER Group поставляет высокоскоростные сортировочные установки. Их производительность можно адаптировать к постоянно растущим требованиям эксплуатирующей стороны. «Для повышения своей конкурентоспособности как семейного предприятия мы должны постоянно улучшать нашу продукцию, чтобы пользователи могли снижать расходы и оптимизировать процессы», – говорит д-р Кристоф Боймер, совладелец и генеральный директор BEUMER Group, головной офис которой находится в Бекуме. По этой причине инновационный менеджмент уже много лет является обязательным компонентом стратегии компании, что позволило заявить более 100 патентов. За свою последовательную и разностороннюю работу в этой сфере BEUMER Group получила премию Axia Award 2017, присуждаемую компаниям среднего бизнеса за успешную реализацию неистощительного использования ресурсов. Однако в эпоху цифровой трансформации важно не только улучшать внутренние процессы, но и разрабатывать новые бизнес-модели. Иными словами, нужно не только оптимизировать имеющееся. «Мы должны создавать новое. Ведь оборудование становится все более производительным и работает со все большей скоростью», – описывает ситуацию д-р Боймер.
Задавая тенденции
Наихудший сценарий для любой отрасли – не успеть за современными тенденциями. Для лидера рынка это может означать катастрофические последствия. В качестве примера можно привести аналоговую фотографию. Компания Agfa за более чем столетнюю историю создала себе отличную репутацию. Например, она выпустила первый проявитель для фотопленки и первую вспышку, первую негорючую фотопленку и первый полностью автоматический фотоаппарат – но не первый цифровой фотоаппарат. Его разработали другие – один из инженеров компании Kodak. Но работодатель не использовал эту инновацию, и она долгое время пролежала в ящике стола. Как скоро выяснилось, это была фатальная ошибка: конкуренты, такие как Apple, Casio и Canon, в 90-х годах выпустили цифровые фотоаппараты для массового рынка и обогнали оба прежде самых успешных фотоконцерна. Кто не запрыгнет в цифровой поезд, тот проиграет.
«Такая же судьба может грозить и машиностроительным компаниям, и интралогистической отрасли в связи с технологией трехмерной печати. Если когда-то станет возможным изготовить стальную балку по этой технологии, это станет революцией для всей отрасли», – прогнозирует д-р Боймер. Может стать необходимым совершенно новый тип управления складским хозяйством. Вместо того, чтобы в любое время обеспечивать широкий ассортимент запасных деталей, можно будет печатать их только по мере необходимости. Это сделает возможным точечное управление временем и количеством. Сложные процессы заказа станут ненужными. «Мы просто пересылаем чертеж запасной детали в свой филиал в Таиланде или в Бразилии. Коллеги на месте печатают нужный компонент. Нам не нужно отправлять деталь в многонедельное плавание на корабле», – говорит д-р Боймер.
Дополненная реальность сокращает время на поездки и издержки
Точно так же нет необходимости на несколько недель отправлять в командировку специалистов по ремонту. Вполне возможен такой сценарий: у ответственного сотрудника на месте есть 3D-очки. Он наводит камеру своего мобильного устройства на объект. При идентификации уникального кода на компоненте логистической системы, например, на конвейере, в специальном приложении отображаются соответствующие данные. Это могут быть коммутационные схемы, инструкции по техническому обслуживанию, разводка контактов и так далее. Необходимые данные отображаются прямо в картинке камеры. Техник видит неисправный компонент и может сразу же вызвать на экран соответствующие инструкции или информацию о складских запасах. Отображается каждый рабочий шаг. В особо сложных случаях можно даже позвонить коллеге на месте и с помощью прямой трансляции совместно с ним решить проблему.
BEUMER Group уже некоторое время успешно использует планшеты в нескольких аэропортах, где установлены ее системы обработки багажа. В их число входит и аэропорт Сингапура Чанги. Это главный авиатранспортный узел Юго-Восточной Азии, считающийся одним из самым ультрасовременных и комфортных аэропортов мира. Система обработки багажа была разработана и установлена BEUMER Group. Этот системный поставщик также отвечает за обеспечение бесперебойной эксплуатации, тщательный уход за оборудованием и, соответственно, долгую работу систем обработки багажа. Сотрудники службы сервисного обслуживания семь дней в неделю круглосуточно ведут дежурство у пульта управления. Они также осуществляют профилактический уход за оборудованием, необходимый для непрерывной и бесперебойной работы установки.
Лучше разрабатывать самим, чем догонять
Прогресс не остановить. Вопрос лишь в том, что именно им движет? Ведь, как в автомобильной промышленности, которая сейчас столкнулась с бумом электромобилей и занята вопросом, кто будет в будущем разрабатывать и производить автомобили и, особенно, двигатели, конкурентами в интралогистике будут не только компании из «своей» отрасли. Сегодня это Apple, Google и Facebook, а в случае с BEUMER Group конкурентом стал даже музыкальный сервис Spotify. В ассортименте системного поставщика нет музыки, но наши сортировочные установки применялись, помимо прочего, и в музыкальной отрасли для распределения и сортировки компакт-дисков. Однако в результате роста популярности служб, предлагающих потоковое аудио, и снижения продаж и, соответственно, производства компакт-дисков, промышленности стали не нужны сортировочные установки. «Хотя эта ниша была и небольшой, похожее может случиться с любой компанией нашей отрасли», – выражает свои опасения г-н Боймер. «Наши установки успешно используются для сортировки багажа во многих аэропортах мира. Но уже сейчас есть службы, предлагающие пассажирам забрать их багаж прямо у домашней двери и доставить его в точку назначения. Пассажиру не нужно ни о чем беспокоиться». Это только одна из реализованных идей креативных стартапов. Так называемый клуб единорогов, стартапов, стоимость которых достигла одного миллиарда, постоянно растет. Будут ли другие компании и BEUMER Group ждать, пока их обгонят последние тенденции?
Конкуренция с самими собой
Наверняка нет. Являясь семейным предприятием, BEUMER Group несет ответственность за своих сотрудников и клиентов. Поэтому системный поставщик реагирует на эти существенные изменения и самостоятельно создает себе конкурентов, запуская собственные стартапы: «мы выделили две дочерние компании, которые были созданы в дополнение к существующему отделу инноваций», – рассказывает д-р Боймер. «Они разрабатывают так называемые минимально жизнеспособные продукты, т. е. прототипы с минимальным оснащением, и проверяют их готовность к выводу на рынок».
Стартап BG.evolution компании BEUMER находится в Дортмунде в непосредственной близости от центра инноваций Digital.Hub Logistics. Здесь компании и исследователи совместно разрабатывают логистические системы для цифровых бизнес-моделей. К новым разработкам относится, например, приложение, которое позволяет пользователям с помощью их мобильных устройств контролировать текущее состояние подключенных к системе установок.
Кроме того, в Берлине была основана компания BG.challenge, занимающаяся исключительно разработкой новых бизнес-моделей, которые способны оказывать внешнее влияние на существующие бизнес-модели. Она предоставляет помощь молодым компаниям на начальном этапе. «Благодаря этому мы готовимся к будущим задачам и уверенно держим курс на цифровую эпоху», – уверен д-р Боймер.