Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Сегодня Мариупольский морской порт празднует свой 130-й День рождения. 2 сентября 1889 года на набережную порта было подано 18 вагонов, груженных углем. Эта дата считается началом эксплуатации порта, который имеет огромное значение для Украины.
По словам начальника Администрации порта Игоря Барского, Мариупольский морской порт уверенно держит курс на развитие. «Такие праздники, как День рождения родного предприятия, заставляют оглянуться назад и задуматься, что еще мы можем сделать для благополучия и развития порта. Так, сложная ситуация в стране наложила свой отпечаток на нашу деятельность, мы потеряли часть грузопотока, однако сейчас мы четко понимаем, что именно нужно делать, чтобы улучшить ситуацию. Модернизация причалов, строительство современного зернового терминала, развитие операционных акваторий - все это позволит сделать Мариупольский порт более рентабельным и конкурентоспособным среди портов Азово-Черноморского бассейна. Мы не останавливаемся на достигнутом, впереди еще много работы, и я уверен, что такому коллективу, как наш, и не такое под силу», - рассказывает Игорь Барский.
Несмотря на сложные условия работы, связанные с непосредственной близостью к зоне ООС и ситуацией в Керченском проливе, порт продолжает развиваться.
В 2018 году здесь построен современный высокотехнологичный терминал по перегрузке листового металла и запущена одна из крупнейших в регионе промышленная гелиосистема - 252 гелиоколлектора общей площадью поверхности более 470 кв. м производят более полумиллиона киловатт тепловой энергии, помогая экономить дорогой газ.
Продолжается реконструкция гидротехнической части причала №4, после завершения которой длина причала составит 234 м, пропускная способность – 1,3 млн тонн, проектная глубина - 9,75 м. Реконструкция причала реализуется в рамках проекта строительства зернового терминала в Мариупольском морском порту - крупнейшего в регионе специализированного перегрузочного комплекса зерновых грузов, где можно будет хранить одновременно более 130 тыс. тонн зерна и ежегодно переваливать около 2,5 млн тонн.
Кроме того, продолжается реализация масштабного проекта дноуглубления, цель которого - восстановление паспортных глубин на подходах к порту и у причалов для увеличения проходной осадки судов, а следовательно, и объемов грузопереработки. К концу 2019 года проходная осадка будет доведена до 8 метров.
В ближайших планах Мариупольского порта - начало реконструкции причалов № 2 и № 3. Уже подготовлена вся соответствующая проектная документация, выполнить все строительно-монтажные работы планируется максимально быстро.