Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Розничная сеть «Магнит» перевела 254 единицы собственного автотранспорта на экологичное газомоторное топливо. За счёт этого компания планирует снизить выбросы парниковых газов на 4,4 тыс. т в год и на 14% сократить затраты на покупку топлива.
«Магнит» – один из крупнейших логистических операторов России. Собственный автопарк компании насчитывает более 4,8 тыс. единиц транспорта, которые доставляют товары более чем в 21 тыс. торговых точек. Компания заинтересована в повышении эффективности логистики при одновременном снижении вредных выбросов в окружающую среду. Перевод собственного грузового транспорта на альтернативное топливо отвечает одной из главных целей «Магнита» в рамках стратегии устойчивого развития компании – сократить выбросы парниковых газов на 30% до 2025 года.
Машины на газомоторном топливе будут эксплуатироваться на длинных дистанциях в Центральном, Приволжском, Уральском и Северо-Западном округах. Реализация проекта снизит выбросы парниковых газов на 4,4 тыс. т в год, а также обеспечит заметную экономию – затраты на покупку дизельного топлива будут сокращены на 14%.
Все переоборудованные на газомоторное топливо автомобили прошли государственный технический осмотр и получили свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.
«Магнит» активно развивается, вместе с открытием новых магазинов растет и интенсивность доставки товаров. Мы заинтересованы в том, чтобы рост нашего бизнеса оказывал минимальное воздействие на окружающую среду, поэтому нацелены на создание ответственной цепочки поставок. Мы перевели 254 грузовых автомобиля на газомоторное топливо и теперь будем оценивать эффективность проекта, после чего примем решение о его масштабировании. Кроме того, мы рассматриваем возможность приобретения автомобилей в заводском газовом исполнении», – рассказала директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей.
Розничная сеть активно поддерживает тренд на ответственное потребление и заботится о сохранении экологии. Первые машины на газомоторном топливе были представлены «Магнитом» в начале 2020 года, дав старт кампании по «зеленой доставке». А в сентябре ритейлер презентовал первый российский крупнотоннажный электрогрузовик MOSKVA. Транспорт приспособлен к особенностям климата нашей страны, не создает шумового загрязнения, а снижение выбросов углекислого газа составляет почти 87 тонн в год.
Кроме перевода автопарка на более экологичное топливо, «Магнит» в части логистики внедряет комплекс проектов по сокращению воздействия на окружающую среду. Так, компания нацелена на оптимизацию транспорта и переводит часть автопарка на использование среднетоннажных машин, которые потребляют меньше топлива, чем традиционные большегрузы. Ожидается, что к 2023 году доля среднетоннажных машин в автопарке может составить 25-30%. Водители грузовиков «Магнита» используют в своей работе планшеты, что существенно снижает потребление бумаги. Также компания первой в отрасли начала использовать электронные транспортные накладные, это позволяет печатать один экземпляр вместо четырех. Как результат – в 2020 году число электронных транспортных накладных выросло в 1,4 раза и достигло более 3,4 млн документов, также выросло число выданных электронных доверенностей на водителей – в 2,4 раза.
В части сокращения потребления электроэнергии розничная сеть в своих распределительных центрах (РЦ) снизила мощности в пиковые часы на 20%, а за счет применения нового светотехнического оборудования сократила потребление электроэнергии на 7%. Компания также протестировала на РЦ в Краснодаре системы управления освещением на датчиках движения. В результате потребление электричества непосредственно в аллеях подбора и хранения товаров снизилось на 41%. Запуск технологии на всех объектах потенциально позволит компании сэкономить около 3 млн 120 тыс. кВт/ч в год. Этого хватит, чтоб целый год обеспечивать электричеством один распределительный центр.