18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Компания JLL представляет анализ результатов первых пяти месяцев 2018 года на гостиничном рынке Санкт-Петербурга[1].
2018 год обещает быть успешным для гостиничного рынка Санкт-Петербурга. В мае, еще до начала традиционного высокого сезона в городе, был зафиксирован значительный рост показателей, чему способствовал перенос на конец весны Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Традиционно месяц ПМЭФ бывает крайне удачным для отельеров Северной столицы, в первую очередь верхних сегментов.
«В мае этого года средний тариф (ADR) в люксовых отелях вырос почти в два раза год к году – до 53 тыс. руб. При этом стоит отметить, что в 2017 году заезд гостей на форум пришелся на конец мая, и уже тогда тарифы последнего весеннего месяца в люксовых отелях были высоки – 28 тыс. руб. против 18 тыс. руб. годом ранее, – говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В результате в мае 2018 года люксовые отели Петербурга достигли рекордного среднемесячного рублевого тарифа за 10 лет наблюдений; он превышает предыдущий максимум на 8 тыс. руб.».
В отелях верхнего предела высокого сегмента средняя цена за номер увеличилась более чем в 1,5 раза по сравнению с маем прошлого года – с 14 тыс. до 22 тыс. руб. Высокие цены не повлияли на количество разместившихся в этих отелях гостей: загрузка в обоих сегментах выросла примерно на 1 п.п. – до 60% в люксе и 64% в верхнем пределе высокого.
Чем ниже сегмент, тем меньше прослеживается влияние ПМЭФ на операционные показатели отелей. Так, если в люксовом сегменте ADR вырос почти в два раза, в верхнем пределе высокого – в полтора, то в высоком сегменте цены в мае этого года поднялись по сравнению с прошлым на 30%, в верхнем пределе среднего – «всего» на 19%. Самые недорогие отели из анализируемых (средний сегмент), видимо, воспользовались общим фоном подъема цен и тоже подрастили свой ADR в мае (на 35%, до 5,9 тыс. руб.).
«Если в 1-м квартале рынок Санкт-Петербурга фиксировал падение цен, то в апреле начался рост среднего тарифа, а май укрепил эту динамику. По итогам первых пяти месяцев 2018 года было отмечено увеличение ADR на 14%, до 6,8 тыс. руб., на фоне небольшой прибавки в среднерыночной загрузке – на 0,8 п.п., до 55%. В результате показатель RevPAR (доходность на номер) в среднем по рынку вырос почти на 20% и достиг 3,9 тыс. руб.», - комментирует Татьяна Веллер.
Операционные показатели гостиниц Санкт-Петербурга в январе-мае
Источник: STR, JLL
Наивысший рост показателя доходности на номер за первые пять месяцев был в люксе – на 47%, до более чем 10 тыс. руб. Позитивную динамику обеспечил в первую очередь средний тариф, который прибавил за период 35% и достиг 20,2 тыс. руб., тогда как загрузка увеличилась на 1 п.п., до 45%.
«Интересно отметить, что отели в самом недорогом из наблюдаемых нами ценовых сегментов – среднем – продолжают терять в заполняемости на фоне активного роста тарифов. По итогам января-мая 2018 года их загрузка упала на 0,6 п.п., до 46,3%, а тариф подрос почти на 20%, до 3,2 тыс. руб., – отмечает Татьяна Веллер. – Вероятно, целевая аудитория этих гостиниц пока избегает подорожавшего города либо выбирает альтернативные средства размещения еще более бюджетного характера».
В целом, по мнению экспертов JLL, на рынке Петербурга стоит ожидать расширения высокого сезона: проведение ПМЭФ в мае и матчей чемпионата мира в июне-июле, скорее всего, переориентирует традиционный туристический спрос на август и сентябрь, что будет способствовать росту основных операционных показателей гостиниц по итогам года.
[1] Анализ на основе данных STR. Основу анализа составляют отели под международными и локальными брендами.