18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Группа компаний «ЛокоТех» внедряет более 20 различных решений в области цифровизации и автоматизации на своих предприятиях для обеспечения стабильной работы по системе контракта жизненного цикла (КЖЦ). Об этом заявил управляющий директор по стратегии Руслан Беглов в ходе выступления на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//Движение. ЭКСПО».
По мнению Руслана Беглова, наиболее перспективным направлением развития локомотиворемонтной отрасли в рамках внедрения КЖЦ является переход на смарт-контракт, единую (доверенную) среду обмена данными, генерируемыми различными цифровыми технологиями, нашедшими свое применение как на борту локомотива, так и в системе управления депо.
Применение цифровых технологий в реализации концепции КЖЦ дает синергию в части сокращения трудоемкости, повышения прозрачности и объективности, повышения скорости операций.
В то же время, переход на КЖЦ налагает на сервисную компанию максимальную ответственность перед заказчиком – ОАО «РЖД» - за технический уровень решений и качество исполнения техники.
Руслан Беглов подчеркнул, что механизм КЖЦ должен стимулировать участников производственного процесса к постоянному улучшению технологии, вслед за мировым техническим прогрессом. Необходимо выработать универсальную схему учета и раздела эффектов, которая бы была экономически эффективна для обеих сторон.
«Целью «ЛокоТех» является создание цифровой платформы, которая объединит всех участников рынка, что будет залогом эффективной работы по системе КЖЦ. Мы сможем отслеживать и анализировать процесс исполнения работ или отклонения от планов в онлайн-режиме, выявлять причины этих отклонений, разрабатывать реально эффективные корректирующие мероприятия. Это выведет компанию на новый уровень», - отметил Руслан Беглов.
Также он рассказал о ряде цифровых инициатив, внедряемых на предприятиях «ЛокоТех». В числе наиболее масштабных он выделил проекты «Умный локомотив» (реализуется совместно с Clover Group), «Цифровое депо» (партнером «ЛокоТех» выступает 2050.digital, входящая в Ctrl2GO) и собственный проект АСУ «Сетевой график».
Система «Умный локомотив» позволяет в режиме реального времени оценивать состояние локомотива и таким образом предсказывать отказ того или иного узла, не дожидаясь непланового ремонта. В настоящее время решение внедрено на 11 сериях локомотивов, обслуживаемых в 60 сервисных локомотивных депо «ЛокоТех-Сервис». Всего же на сервисном обслуживании «ЛокоТех» находится 7,5 тысяч секций локомотивов «РЖД», которые оборудованы микропроцессорными системами управления (МСУ) и способны регистрировать данные о параметрах работы, получаемые с датчиков.
Результатом анализа системы «Умный локомотив» является перечень инцидентов – случаев сбоев и нарушений в работе оборудования, а также вероятность наступления отказа. Информация, полученная с датчиков, передается в АСУ «Сетевой график», где сохраняется в карточке локомотива в виде замечаний. Инциденты и вероятность отказа планируется использовать при составлении графика постановки на сервисное обслуживание локомотив, что позволит устранять потенциальные отказы в рамках планового обслуживания. Как следствие – снизится количество неплановых заходов в ремонт и повысится КГЭ.
При формировании декадного графика сервисного обслуживания по найденным инцидентам и замечаниям в АСУ «Сетевой график» формируется перечень сверхцикловых работ, планируются необходимые ресурсы, анализируется расход ТМЦ.
Проект «Цифровое депо» запущен в середине 2018 года, пилотной площадкой стало сервисное локомотивное депо (СЛД) Братское. Сегодня здесь внедряются более 30 различных организационных и технологических решений, объединенных в одну систему.
Основу «Цифрового депо» составляют данные о техническом состоянии локомотива, а также о ресурсах самого предприятия. В случае успешной реализации проекта мы рассчитываем масштабировать решение на всю сеть.
Цель проекта - повышение коэффициента готовности к эксплуатации (КГЭ, основной показатель эффективности работы сервисной компании) локомотива до 0,95, а также выработка оптимальной организационно-технологической модели функционирования депо. Рост КГЭ будет достигнут за счет сокращения времени на прохождение текущего ремонта ТР-1 и технического обслуживания ТО-2, а также неплановых ремонтов. В течение года планируется завершить интеграцию цифровых решений в единую систему планирования.