Дорогие друзья! Совсем скоро откроет свои двери крупнейшее мероприятие логистической отрасли TransRussia 2025. Специально к выставке мы выпустили два номера журнала «ЛОГИСТИКА», в них много интересной и полезной информации как для посетителей мероприятия, так и для экспонентов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Китай – очень ёмкий рынок и нижегородские сельхозпроизводители готовы расширить свое присутствие на этом рынке. Об этом рассказали сами местные производители во время совещания по расширению агроэкспорта в Китай, которое прошло на предприятии «Логопром Сормово». В мероприятии приняли участие представители компаний сектора АПК и министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Николай Денисов.
Китайские коммерческие круги были представлены Ма Чжиюанем, генеральным директором ООО «Сина-Трейд». Он подтвердил интерес к российскому продовольственному экспорту со стороны Китая. В частности, речь идёт о готовности покупать зерно, мороженое, рыбу, курятину.
Директор ХК «Логопром» Андрей Иванов познакомил участников встречи с имеющимися возможностями компании и наметил варианты возможного расширения нижегородского агроэкспорта в Китай.
В ответ участники встречи поделились своим видением ситуации. В частности, компания «Лунское море» отправляет рыбу водным транспортом , но гораздо охотнее перешла бы на сухопутную доставку, при условии создания необходимых условий хранения и транспортировки, пояснил генеральный директор компании Равиль Измайлов. Андрей Иванов подтвердил готовность ХК «Логопром» к совместным инвестициям с участниками рынка в температурные склады в Сормово, где можно было бы накапливать товарную партию для последующей затарки в рефконтейнеры и формирования ускоренного контейнерного поезда (УКП).
Услуги терминала необходимы экспортёрам, чтобы обеспечить накопление нужной партии товара и затарку её в контейнеры.
Наличие сертифицированного Китаем терминала позволило бы варьировать доставку товаров в страну. Это может быть сухопутный маршрут по железной дороге через формирование ускоренного контейнерного поезда (УКП). Второй вариант – водным путём. Сертифицированный терминал позволил бы задействовать в обороте контейнеры, в которых в Россию завозят китайские товары. При этом будут формироваться сборные грузы, что даст возможность экспортировать свою продукцию даже небольшим нижегородским компаниям, условно говоря, в объёме пары паллет.
Также реализация данного проекта могла бы существенно разгрузить трассу М7 от Нижнего Новгорода до Москвы, по которой сейчас массово перевозят порожние и гружёные контейнеры для их отправки со станций московского региона. Сокращение плеча автодоставки, снизит логистические издержки для нижегородских производителей, что напрямую будет способствовать повышению конкурентоспособности товаров на экспортном и внутрироссийском рынках, считает Андрей Иванов.
«Логопром» готов предоставить площади и мощности под размещение накопительных складов для разных видов с.-х. продукции и готовых продуктов питания. Расширение присутствия нижегородских агропроизводителей на перспективном китайском рынке расширяет возможности для ведения их бизнеса, диверсифицирует сбытовую стратегию и укрепит общее экономическое и финансовое состояние нижегородских компаний АПК.