Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В рамках развития логистики минеральных удобрений, AsstrA-Associated Traffic AG сформировала новый отдел - AsstrA Fertilizers Logisticst (AFL)
Отдел AFL, созданный в январе 2018 года, специализируется на перевозках различных видов удобрений, включая гранулированную и комовую серу и карбамид. Вес всех перевезенных грузов за 2018 год превысил 300 тыс. тонн. По итогам 2018 года доля подразделения в портфеле компании составила 2,5%, к концу 2019 года AsstrA планирует увеличить этот показатель до 4%.
Отравной точкой в создании нового подразделения стал ноябрь 2017 года, когда AsstrA заключила договор сроком на два года на перевалку серы с крупной химической компанией. Под данный проект группа компаний заключила эксклюзивный контракт с портом Кавказ. За первый год сотрудничества AsstrA-Associated Traffic AG осуществила перевалку 220 тыс. тонн серы навалом (in bulk) с Кашаганского месторождения через порт Кавказ.
«Перед нами стояла задача осуществить перевалку серы в одном из российских портов Черного моря. Специально под клиента команда AsstrA разработала схему перевалки через порт Кавказ, так как именно он позволял реализовать перевалку такого рода груза навалом. Из-за малой осадки у причалов отгрузка серы на рейд происходит при помощи судов типа «река-море», грузоподъемностью 3,5-5 тыс. тонн. Баржа выходит по каналу на рейд, где установлен рейдовый кран-перегружатель (платформа с краном) для перевалки сыпучих грузов, там и осуществляется перевалка серы в морские суда клиента (грузоподъемностью от 20 до 50 тыс. тонн), – рассказывает Светлана Палкина, руководитель отдела AsstrA Fertilizers Logistics (AFL). – Такая схема несет определенные риски, включая простой морского судна. Задача AsstrA заключается в том, чтобы организовать этот сложный процесс, начиная с принятия и выгрузки вагонов на терминале, обеспечив правильные условия хранения груза на складе, заканчивая организацией бесперебойной отгрузки груза на морское судно, чтобы уложиться в нормативные сроки загрузки морского судна на рейде. Мы берем на себя эти риски и выстраиваем весь процесс в единую цепочку».
За 1,5 года работы группа компаний AsstrA выстроила партнерские отношения с портом Кавказ и успешно реализовала проект. Это позволило достичь договоренностей с собственником терминала о создании в порту совместного предприятия. В дальнейшем группа компаний намерена развивать с представителями порта серный (специализированный) терминал, в рамках которого AsstrA возьмёт на себя привлечение клиентов, развитие инфраструктуры, стандартов работы (в том числе HSE), а также качества хранения и перевалки груза.