

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Жизни и здоровье как собственных сотрудников, так и всех участников дорожного движения остаются ключевыми ценностями производственного концерна, который стремится к нулевой аварийности своего автопарка. Поэтому порядка двух тысяч транспортных средств табачной компании оснастили отечественной системой спутникового мониторинга.
«Автомобили были оборудованы мобильными терминалами, собирающими данные и передающими их по каналам сотовой связи на сервер телематической платформы, – рассказывает директор проектов «СКАУТ – Корпоративные решения» Евгений Ефимов. – Система анализирует поступающую информацию и предоставляет пользователям доскональные отчеты об истории движения, скоростных режимах автомобилей, стоянках и многом другом. Эти сведения помогают оценить эффективность автопарка, сократить нецелевое использование транспорта и потребление топлива. Кроме того, идентификация машин на карте и наглядные графики информируют о текущем состоянии и местоположении транспортных средств. Также «под прицелом» системы контроля – резкость и частота торможений, стиль вождения сотрудников. Все это дает руководству табачной компании возможность принимать взвешенные управленческие решения и планомерно работать над минимизацией аварийности своего автопарка».
Еще одним важным шагом концерна стало внедрение инструмента по автоматизации бизнес-процессов ID-20, в котором аккумулируется вся информация об обслуживании и функционировании транспорта. В целях ускорения и оптимизации целого ряда операций этот программный комплекс был интегрирован с упомянутой системой мониторинга. Последняя считывает с CAN-шин автомобилей данные о пробеге и расходе топлива и направляет их в ID-20.
«В результате интеграции контроль и управление автопарком стали значительно быстрее и эффективнее, так как были исключены лишние операции, – отмечает Евгений Ефимов. – Ведь раньше информацию о пробеге того или иного авто, а также объеме израсходованного горючего нужно было отдельно заносить в программу ID-20 для дальнейшей работы. Теперь же это происходит автоматически. К слову, если по каким-то причинам сведения о пройденном километраже отсутствуют в CAN-шине автомобиля, то эти данные формируются при помощи функции виртуального одометра».
Отметим, что сейчас ведется работа по реализации на базе системы мониторинга функции контроля превышения водителями максимально разрешенной скорости в 130 км/ч. Сотрудники, несколько раз замеченные в таком грубом нарушении, будут лишаться возможности пользоваться корпоративным транспортом.