Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
До конца 2019 года крупнейший европейский перевозчик DB Schenker планирует расширить географию и частоту прямых доставок в Поволжье, Южном федерального округе и на Дальнем Востоке.
Сейчас в России работает 26 кросс-док терминалов компании DB Schenker, расположенных в крупных региональных центрах 5 из них были открыты в 2018 году. В 2019 году компания продолжит региональную программу развития, цель которой – связать регионы страны ежедневными сервисами.
В настоящее время многие поставщики работают с крупнейшими торговыми федеральными сетями, которые диктуют условия, в том числе настаивая на сокращении сроков перевозок. Схема доставок через кросс-док терминалы позволяет ощутимо ускорить процесс транспортировки.
«Наличие большого количества терминалов является конкурентным преимуществом и способствуют привлечению клиентов, для которых бывает важно иметь возможность использования кросс-доков в регионах, например, для работы с возвратами. Клиент может самостоятельно привезти груз на терминал, который находится неподалеку от его склада или производства, ему больше не нужно для этого ехать в Москву», - комментирует генеральный директор АО «ШЕНКЕР» Айварс Тауриньш.
По его словам, в Москве и Московской области достаточно сложная дорожная ситуация, поэтому для многих производителей оптимальным вариантом становится транспортировка товара на кросс-докинговую площадку.
«Сейчас в Москве у нас функционируют три платформы для сдачи груза. Наличие в регионе нескольких кросс-доков дает возможность применения различных оптимальных логистических схем для доставки. В других городах кросс-док является своего рода «фортпостом» для развития нашей региональной политики - наличие обширной сети позволяет запускать регулярные поставки из различных точек и осуществлять доставку в кратчайшие сроки», - пояснил Тауриньш.
К тому же кросс-докинг дает возможность ощутимо сэкономить. К примеру, доставка 3-х паллет из Москвы в Новосибирск на отдельном автомобиле обойдется примерно в 200 – 210 тыс. рублей, через кросс-док терминал эта сумма уменьшится почти в 8 раз, до 24 тыс. рублей.
«Такой вариант доставки может стать эффективным инструментом по сокращению производственных затрат, влияющих на конечную стоимость товара. Он исключает промежуточное хранение товара и, как следствие, издержки на него. Кросс-докинг является вариантом прямой доставки. Например, если в одном пункте назначения у отправителя есть несколько разных получателей и нет своего распределительного склада. Также он является основным этапом в формировании LTL перевозок, которые помогают осуществлять доставку в сжатые сроки, при этом оптимизировать расходы за счёт исключения дополнительных складских издержек», - утверждает Айварс Тауриньш.
Компания DB Schenker стала первым логистическим оператором, который начал работать в России по этой технологии.
«Опыт взаимодействия с кросс-док терминалами у нас начался в 2004 году, когда мы работали с крупной торговой сетью, обеспечивая весь спектр логистических услуг для нее. За три года мы открыли 18 терминалов и наладили цепочку поставок практически по всем регионам РФ. Можно сказать, мы были первопроходцами в работе с кросс-док терминалами в России», - отмечает Айварс Тауриньш.
Сейчас DB Schenker имеет в России широкую географию присутствия, обслуживая территорию от Калининграда до Владивостока, включая труднодоступные населенные пункты (Воркута, Якутстк, Магадан). Отделения компании находятся более, чем в 20 городах, доставка осуществляется в 80 регионов РФ, также работают подразделения в странах Таможенного союза - Казахстане и Беларуси.