18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Как отметил спецпосланник ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт, большое количество смертельных случаев на дорогах России объясняется прежде всего низким уровнем обучения водителей и пешеходов, ездой в нетрезвом виде и использованием мобильных телефонов за рулем.
К слову, немалые усилия для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, прикладывает не только государство, но и обладающие автопарками коммерческие организации. Так, все больше российских компаний из разных отраслей регулярно проводят для своих водителей тренинги по защитному вождению, повышая квалификацию сотрудников и прививая им культуру безопасного управления автомобилем.
«Например, такие обучения давно стали обязательным требованием не только к собственным сотрудникам, но и к персоналу подрядных организаций на предприятиях одной из крупнейших нефтяных компаний России», – рассказывает руководитель направления продаж «СКАУТ-Корпоративные решения» Наталья Артеменко.
Тренинги учат таким образом готовиться к поездке, взаимодействовать с другими участниками дорожного движения и управлять автомобилем, чтобы заранее предвидеть и предотвращать опасные дорожные ситуации, а не иметь дело с их последствиями. Вдобавок водителям даются особые психологические установки, которые помогают сохранять самообладание даже в экстренных случаях.
«По итогам целого ряда исследований и тестов, время реакции человека за рулем на внезапное изменение ситуации достигает 1,5 секунды и даже более, – поясняет генеральный директор учебного центра «Актив-Безопасность» Сергей Моисеев. – Казалось бы, это какие-то мгновения. Однако даже на скорости 60 км/ч прежде, чем водитель нажмет на тормоз, автомобиль за это время приблизится, скажем, к пешеходу или внезапно остановившемуся другому транспортному средству на целых 25 метров. На скорости 80 км/ч этот неконтролируемый выбег автомобиля достигнет уже 33 метров. Вот почему необходимо видеть на несколько шагов вперед и по возможности избегать экстренных действий».
Не остается без внимания бизнеса и проблема употребления водителями спиртного. В корпоративных автопарках начинают применять так называемые алкозамки, блокирующие запуск двигателя в случае, если в дыхании сотрудника выявлены пары алкоголя. В частности, пивоваренная компания «Балтика» оснастила данными устройствами свои транспортные средства в Ростове, Самаре, Туле, Ярославле, Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже.
«Более того, на сегодняшний день есть возможность интеграции автомобильных алкоблокираторов с системами телематики, стоящими на вооружении в автопарках, – отмечает руководитель группы реализации проектов «СКАУТ-Корпоративные решения» Андрей Николаев. – Результаты каждого применения алкозамка водителем могут сразу же приходить его непосредственному руководству в виде мгновенных уведомлений. Это позволяет оперативно выявлять нарушителей и проводить корректирующие мероприятия».
Наконец, попадает в поле зрения коммерческих компаний и пресловутое использование мобильных телефонов за рулем. К слову, как показал ряд исследований, звонки по мобильнику во время управления транспортным средством повышают риск аварии приблизительно в четыре раза, а написание СМС-сообщений – и вовсе в шесть. Поэтому в корпоративных автопарках набирают популярность системы фото- и видеоаналитики, которые фиксируют все эти опасные отклонения и оповещают о них руководителей и специалистов по охране труда.