Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Генеральный директор федеральной логистической компании IML Елена Шутюк выступила с докладом «Логистика в ритейле: потребности рынка в 2020 году» на выставке технологий для интернет-торговли и ритейла ECOM Expo’20. Мероприятие проходит 2-3 сентября 2020 года в выставочном комплексе «Крокус Экспо».
В рамках бизнес-программы на секции «Логистика и бизнес-процессы» Елена рассказала о потребностях рынка e-commerce в 2020 году.
В первую очередь клиенты логистических компаний требуют соблюдения и сокращения сроков доставки, так как это сказывается на общем проценте выкупа заказов, а в Московском регионе хотят забирать заказы у курьеров в строго обозначенные интервалы. Именно поэтому один из современных трендов на рынке логистики – открытие сортировочных центров в непосредственной близости к городам с высоким уровнем покупательского спроса. Требования ритейлеров к скорости при возврате товаров тоже растут. В IML процедура возврата занимает в два раза больше времени, чем доставка. При этом клиент требует, чтобы возвратный реестр содержал информацию о штрихкоде товарной позиции.
Сегодня стала особенно популярна услуга «шопинг налегке», когда курьерская служба доставляет покупки из молла либо до машины на парковке торгового центра, либо до двери покупателя.
Существуют мнения, что спрос на курьерскую доставку постепенно падает. Но Елена сообщила, что это не так – удельный вес курьерских доставок в общем объеме заказов сохраняется. При этом, по данным IML, во время пандемии и до нее процент выкупа в ПВЗ составлял 22-29%. Сейчас этот показатель существенно не изменился. Стоит отметить, что средний чек снизился как при курьерских доставках, так и при доставках в пункты выдачи.