

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Клиент «АльфаСтрахование» обратился в один из районных судов г. Орла с иском к страховой компании, отказавшейся выплачивать возмещение по каско за автомобиль, поврежденный в ходе корчевания пня.
Автомобиль УАЗ, защищенный в «АльфаСтрахование» по каско, получил механические повреждения из-за обрыва троса при корчевании пня. Произошедшее не является страховым случаем, более того корчевание пней является нарушением эксплуатации данного автомобиля. Договором страхования также было предусмотрено условие о безусловной франшизе – часть убытков не подлежит возмещению страховщиком, в том числе и из-за нарушения страхователем правил эксплуатации транспортного средства. Франшиза составляла 50% от страховой суммы в 630 тыс. руб., а стоимость восстановительного ремонта – лишь 58,5 тыс. руб.
Клиент подал апелляционную жалобу, но суд высшей инстанции согласился с предыдущим решением.
«В ходе корчевания пня произошел обрыв троса, в результате металлический крюк нанес повреждения бамперу автомобиля, – рассказывает Мария Ледянкина, руководитель направления юридической поддержки Управления урегулирования розничных убытков Центрально-Черноземного регионального центра АО «АльфаСтрахование». – Клиент использовал транспортное средство не для перевозки пассажиров, грузов или буксирования автомобиля на гибкой сцепке, действуя в нарушение правил эксплуатации транспортного средства, поэтому случай подпадает под действие пункта правил страхования о безусловной франшизе, отказ страховой компании в возмещении был правомерен».