Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Электронный документооборот (ЭДО) помогает компании экономить деньги и рабочее время сотрудников.
«КэтЛогистик» входит в группу «Омега» — это один из ведущих российских дистрибьюторов запасных частей к европейским грузовым автомобилям. Ежемесячно компания формирует для клиентов 30 000 закрывающих документов, которые отправляются вместе с грузами. Документы могут потеряться в пути или стать нечитаемыми.
«Контрагенты часто просят продублировать документы. Мы печатаем и отправляем их заново, это увеличивает трудозатраты. Нашему бухгалтеру приходится отслеживать недоставленные „долги“, есть риск не закрыть сделки в налоговом периоде, возникает масса неудобств. Это заставило нас задуматься об электронном документообороте. Он обеспечивает гарантированную и быструю доставку документов», — поясняет Алексей Ширяев, руководитель IT-службы ООО «КэтЛогистик».
По подсчетам «КэтЛогистик», печать документа обходится в 70 копеек. Это 252 000 рублей в год. Ежегодно архив компании прирастает на 360 000 документов, которые нужно хранить и периодически представлять в налоговые органы. Чтобы делать это быстро, необходимо вести бумажный архив, что также требует затрат.
«Компания ведет учет в системе 1С. В Диадоке для нее разработан типовой интеграционный модуль, которым воспользовалась „КэтЛогистик“. В результате ее сотрудники подписывают и отправляют электронные документы в привычном интерфейсе 1С и в режиме „единого окна“: им не нужно выгружать их из учетной системы, заходить в Диадок и т. д., все делается прямо в 1С», — рассказывает Константин Козлов, руководитель проекта Диадок компании СКБ Контур.
«КэтЛогистик» внедрила ЭДО в 2016 году и направляла клиентам электронные счета-фактуры и ТОРГ-12. С 1 июля 2017 года компания перешла на новый формат электронных документов и воспользовалась возможностью, которую он предоставляет, — заменила счета-фактуры и ТОРГ-12 универсальным передаточным документом (УПД). Тем самым она еще сократила затраты на документооборот, так как теперь снизился исходящий трафик.
«Сейчас мы обмениваемся электронными документами через Диадок с 20 % клиентов, — говорит Алексей Ширяев. — Наша цель — все контрагенты. Параллельно мы работаем над тем, чтобы перевести в электронный вид и другие типы документов. Главное — мы получили быстрый и полностью контролируемый документооборот, который экономит нам время и деньги».