18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
По оценке Министерства аграрной политики и продовольствия, валовой сбор зерна в Украине в 2017 году составит 62 миллиона тонн. Новый 2018 год обещает удивить многих показателями по введению в действие новых терминальных мощностей для перевалки зерновых. Так какие объекты уже строятся и реально планируются к сдаче в следующем году?
Крупнейший инвестиционный проект не только в морской отрасли, но, похоже, и в Украине, сегодня реализует компания «М. В. Карго» с помощью Администрации морских портов Украины в порту «Южный». Компания строит новый зерновой терминал мощностью 5 млн тонн в год с емкостями для единовременного хранения 290 тыс. тонн зерновых.
Поддержку ей оказывает американская компания Cargill, которая в дальнейшем выкупит долю в построенном объекте и станет оператором и ключевым клиентом терминала. Кредитное финансирование закупок и строительства осуществляют ЕБРР и Международная финансовая корпорация.
Кстати, Cargill Inc. - крупнейшая мировая компания, инвестирует в пищевое производство. Ее доход (в 2016 году - $ 107,1 млрд) превышает ВВП Украины ($ 93,27 млрд).
Компания «М. В. Карго» также ведет строительство нового причала №25 длиной 436 м с глубиной 16 м, который сможет принимать суда класса Post-Panamax дедвейтом более 100 тыс. тонн.
Дноуглубительные работы в акватории порта «Южный» ведет Администрация морских портов Украины.
Стоимость всего проекта, включая дноуглубление - $ 150 млн. Он реализуется по графику - работы ведутся круглосуточно, уже выполнено более половины объема работ. Завершение строительства запланировано на первое полугодие 2018 года.
Продолжит свое поэтапное развитие в порту «Южный» и крупнейший в стране зерновой терминал «ТИС-Зерно». Терминал сегодня является лидером в стране по объемам перевалки. В 2016-2017 МГ он перевалил 5,8 млн тонн зерновых. Рекорд месячной нагрузки было встановлено в августе 2017 - 800 тыс. тонн.
В 2018 году там планируют построить дополнительные емкости для зерновых на 75 тыс. тонн единовременного хранения. В целом пропускная способность терминала вырастет еще на 1 млн тонн. В дальнейших планах компании строительство нового причала для приема кейпсайз, расширение железнодорожных мощностей и доведение годовой пропускной способности до 15 млн тонн.
В Одесском морском порту компания «Бруклин-Киев» совместно с АМПУ реализует крупный проект нового зернового терминала мощностью 4,5 млн тонн. Строительство идет с 2012 года и должно было завершиться в 2016 году. Но АМПУ, которая должна была построить новый причал 1-z, предназначенный для работы зернового терминала, не уложилась в намеченные сроки. Инвестору пришлось организовывать перевалку зерна через причал расположенного по соседству контейнерного терминала.
Однако сегодня у участников проекта есть уверенность, что в 2018 году причал длиной 340 м будет сдан в эксплуатацию, а компания «Бруклин Киев» добавит к своим емкостям для хранения зерновых еще 12 силосов емкостью 72 тыс. тонн. Это позволит компании нормализовать свою работу и нарастить мощность терминала как минимум на 1 млн тонн в год.
В том же Одесском порту компания «Олимпекс Купе» строит четвертую очередь своего терминала. Ее мощность - ориентировочно около 1 млн тонн в год. Уже закуплена и до конца нынешнего года должна заработать новая мощная судопогрузочная машина с новой системой пылеподавления. Она сможет работать как в экспортном, так и в импортном варианте, например, принимая зерно из речного тоннажа. В феврале 2018 года планируется завершение строительства 12 силосов емкостью 60 тыс. тонн единовременного хранения.
В Николаеве реконструируется Николаевский комбинат хлебопродуктов, приобретенный группой компаний OREXIM. Старые складские емкости на 62 тыс. тонн переоборудуются, за счет новых силосов, более мощными и предназначены для единовременного хранения зерна до 120 тыс. тонн, а для шрота, жмыха - до 30 тыс. тонн. На причал Николаевского морского порта, где работает стивидорная компания группы OREXIM, будет выведена галерея, и уже летом 2018 года там планируется запуск зернового терминала мощностью 2 млн тонн в год.
В морском порту «Черноморск» компания «Трансгрейнтерминал» в 2018 году планирует завершить строительство первой очереди своего терминала. В частности, будут сданы силосы на 75 тыс. тонн единовременного хранения. Мощность первой очереди по грубым подсчетам – 1,5 млн тонн в год.
В акватории порта «Октябрьск» строит зерновой терминал компания «Евровнешторг». К концу нынешнего года она планирует запустить построенный за свой счет подходной канал и морской причал длиной 280 м с глубинами «на вырост» в 12,5 м (глубины БДЛК пока 10,3 м), а в начале следующего года - первую очередь терминала со складскими емкостями на 90 тыс. тонн единовременного хранения. Ориентировочная мощность первой очереди терминала - 1 млн тонн. В целом же проект предусматривает нарастить мощности до 4 млн тонн в год с емкостями единовременного хранения в 190 тыс. тонн.
Наконец, уже упомянутая выше компания «Новотех-Терминал» должна достроить свой зерновой комплекс в Одесском порту, доведя его до проектной мощности 3 млн тонн зерна в год.
В итоге 2018 год может стать рекордным в истории Украины по объему введенных в эксплуатацию терминальных зерновых мощностей - 14 млн тонн и емкостей для единовременного хранения на 916 тыс. тонн.