18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Частные летающие автомобили в скором времени станут обыденностью. По данным исследования консалтинговой компании Frost & Sullivan, к 2025 году как минимум 15 компаний выпустят свои модели частных летательных аппаратов, а к 2050 году широкое распространение получат сервисы коммерческой перевозки пассажиров.
Стимул к развитию сегмент летающих автомобилей получил с приходом в эту сферу не только специализированных компаний (AeroMobil, PAL-V, Terrafugia), но и с появлением разработок у крупных технологических корпораций (Uber, Airbus, Google). За последние 4 года уже 8 компаний провели тестовые полеты на своих прототипах, что говорит о быстром развитии технологии и рынка.
Сравнение существующих моделей летающих автомобилей
Производитель и модель |
Первые испытания |
Топливо |
Полезная нагрузка (кг) |
Дальность полета (км) |
Количество мест |
Инвесторы |
Pal-V Liberty |
2012 |
Бензин |
246 |
500 |
2 |
Правительство Голландии |
Terrafugia Transition |
2012 |
Бензин |
210 |
400 |
2 |
Transcendent Holdings, Семен Дукач |
AeroMobil 3.0 |
2013 |
Бензин |
Неизвестно |
700 |
2 |
Патрик Хессель |
E-Volo VC 200 |
2013 |
Эл-во |
120 |
27 |
2 |
Краудфандинг |
Ehang 184 |
2014 |
Эл-во |
119 |
37 |
1 |
GGV Capital |
Tactical Robotics Cormorant |
2016 |
Бензин |
500 |
50 (с нагр.) |
2 |
Н/Д |
Источник: Frost & Sullivan
Крупнейшие компании мира независимо друг от друга работают над проектами летающих автомобилей. К примеру, сооснователь Google, Ларри Пейдж, недавно инвестировал более $100 млн. в два стартапа (Kitty Hawk и Zee.Aero), разрабатывающих собственные решения в области летающих автомобилей, а Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) поддерживает компании, работающие над проектами летающего автомобиля-трансформера. Разработкой в области летающих автомобилей занимаются не только крупные компании: студенты из стартап-инкубатора Северо-Западного университета (США) планируют представить результат своей работы в 2024 году.
Тем временем, голландская компания PAL-V первой добилась продажи своих моделей летающего транспорта, который может эксплуатироваться как в воздухе, так и на земле. В 2019 ожидается выпуск премиум-модели Liberty Pioneer (которая выйдет ограниченным тиражом в 90 единиц), а годом позже – массового Liberty Sport. Сорок пять единиц PAL-V Liberty уже зарезервированы для продажи на Североамериканском рынке и 25 – на европейском. Стоимость автомобилей составит $600 тыс. и $400 тыс. соответственно, что соответствует прогнозируемому диапазону цен на летательные аппараты в пределах $200-600 тыс.
Другая разновидность летающих средств передвижения – ховербайк – по ожиданиям экспертов займет более бюджетную нишу - $60-100 тыс. Следом за PAL-V выпустить свои версии летающих машин собираются Lilium Aviation (конец 2020 года) и Airbus (2021).
«Сейчас наблюдается заметный рост числа разработок в области создания частных пилотируемых летательных аппаратов, – комментирует Алексей Волостнов, управляющий директор Frost & Sullivan в России. – В основном этими разработками занимаются стартапы и узкопрофильные технологические компании. Крупные автомобильные концерны, такие как Volkswagen AG, BMW Group, Toyota Motor и другие, пока ограничиваются созданием концептов и не занимаются глубокой разработкой собственных моделей. В то же время, мы ожидаем, масштабных инвестиций в развитие летательных технологий со стороны крупных автопроизводителей, что непременно приведет к появлению первых рабочих прототипов в течение ближайших 8 лет».
Технология летающих автомобилей существенно расширит сферу применения воздушного транспорта, включая такие виды сервисов, как воздушное такси, аренда летающих автомобилей, перевозка тяжелобольных пациентов (скорая неотложная помощь) и обеспечение безопасности в населенных пунктах. Ключевую роль в этом сыграет развитие технологии вертикального взлета и посадки (VTOL), наличие которой исключает необходимость строительства взлетно-посадочных полос. Компания Uber планирует запустить целый парк летающих такси в период 2025-2035 гг. и, планируя инвестировать в этот проект от $400 млн. до $1 млрд.
По словам А. Волостнова, основными факторами, сдерживающими коммерциализацию технологии летающих автомобилей, остаются: организация взлета и посадки аппаратов в населенных пунктах, влияние человеческого фактора на безопасность полетов, эффективность применяемого топлива, дальность полета, организация и регулирование воздушного движения. Последний вопрос уже неоднократно поднимался в ряде стран, в следствие чего были внесены соответствующие поправки в положения, касающиеся коммерческого использования дронов. Эксперты Frost & Sullivan не исключают, что обновленные правила в ближайшее время появятся и для летающих автомобилей.