18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Компания JLL представляет анализ результатов 1-го полугодия 2017 года на рынке качественных гостиниц верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи .
Холодное лето и появление доступных туров на любимые россиянами турецкие пляжи, по опасению многих, должны были негативно сказаться на гостиничном рынке Сочи. Однако сомнения скептиков оправдались лишь частично: отели на побережье немного сдали по сравнению с предыдущим годом (упали и загрузка, и цены, и доходность), в то время как в горах доходность отелей выросла.
Горный кластер
В целом текущий год пока является довольно успешным для горного кластера. «Видимо, отельеры в Красной Поляне поставили своей целью работу над объемом проданных номеров, решив пока не гнаться за тарифом, – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – На фоне роста загрузки в 1-м полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6 п.п., до 52%, средний тариф (ADR) сократился на 4,6%, до 5,9 тыс. руб. Но благодаря увеличению числа занятых номеров, горный кластер продемонстрировал прирост доходности на номер (RevPAR) на 6% - до 3,5 тыс. руб.
Несмотря на общие тенденции, на фоне высокого спроса в мае и июне (загрузка 47% и 52% соответственно) номера продавались по тарифам, превышающим прошлогодний уровень на 10% и 20%, и ADR достиг 2,9 тыс. руб. в мае и 2,8 тыс. руб. в июне.
Прибрежный кластер
«Ситуация в прибрежном кластере немного отличается. В мае и июне в силу нетипично прохладной погоды отели у моря потеряли 5 п.п. и 8 п.п. загрузки соответственно. При этом средний тариф в мае продемонстрировал значительное снижение – на 26% по сравнению с предыдущим годом, до 9 тыс. руб. Мы предполагаем, что некоторая часть спроса в период майских праздников предпочла более экономичные зарубежные направления, а также горную часть Сочи – чистый воздух, живописная природа и значительно более привлекательные цены», - комментирует Татьяна Веллер.
Динамика 1-го полугодия в прибрежном кластере Сочи в целом отражает лишь небольшие потери по сравнению с прошлым годом: падение загрузки на 0,5 п.п., до 45%, и ADR на 2%, до 8,4 тыс. руб., обусловили итоговое уменьшение RevPAR на 3%, до 3,7 тыс. руб.
«В последние два года на качественном гостиничном рынке Сочи мы наблюдаем противоречивую тенденцию: второй год летом уровень загрузки в горном кластере увеличивается по сравнению с показателями прошлых лет, хотя данный период является здесь низким сезоном. Это означает, что шаги по продвижению Красной Поляны, предпринимаемые лок–альным бизнесом, местными и федеральными властями, начали приносить свои плоды, - замечает Татьяна Веллер. – На графиках ниже можно увидеть, как сглаживаются пики и падения в загрузке в горах и сокращается период межсезонья. В этом году был отчетливо заметен спад загрузки только в марте и апреле, когда снег уже растаял, но в горах еще недостаточно тепло для комфортного отдыха. В нынешнем году также станет понятно, поспособствует ли добавление казино в “Горки Городе” к широкому спектру уже предлагаемых развлечений и вариантов проведения досуга дальнейшему смягчению сезонности в горном кластере Сочи».
«Мы прогнозируем, что во 2-й половине 2017 года загрузка в горах будет держаться на уровне прошлого года или незначительно вырастет, в то время как тарифы благодаря высокому спросу будут расти. Мы также надеемся, что за оставшиеся два-три месяца высокого сезона, который обычно длится в Сочи до конца сентября, прибрежный кластер сумеет отыграть свои потери и завершить 2017 год хотя бы на уровне предыдущего», - заключает Татьяна Веллер.