18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
В начале марта на складе в Химках завершилась маркировка 110 тыс. пар обуви, прибывших из Китая
Задолго до публикации в официальных источниках описания бизнес-процессов для участников оборота маркированных обувных товаров проектные команды Itella и Reima по методическим рекомендациям Министерства промышленности и торговли РФ разработали решение: были спроектированы процессы на складе и информационный обмен между системами.
Взаимодействие с ГИС МТ «Честный знак» осуществлял клиент. Данное обстоятельство потребовало от логистического оператора направлять запросы ритейлеру на формирование заказов на эмиссию кодов маркировки (DataMatrix). Полученные коды маркировки печатались на складе Itella, сотрудники наклеивали этикетки на ярлыки, а затем прикрепляли их к обуви. Нанесённые средства идентификации сканировались и регистрировались в WMS, после чего информация о маркированной продукции автоматически передавалась клиенту для ввода в оборот обувных товаров.
Самой существенной сложностью, с которой Itella столкнулась при регистрации кодов идентификации в WMS, оказалось использование ГИС МТ специальных символов в составе серийного номера кода идентификации (знак процента, апостроф, амперсанд и пр.). Согласно правилам маркировки, участник оборота принимает решение о том, самому формировать серийный номер товара или возложить эту функцию на систему маркировки. Самостоятельная генерация, как правило, невозможна без обращения к Track&Trace операторам. Itella потребовалось подготовить свои информационные системы к работе с символами, которые являются служебными в разных языках программирования. Таким образом, в данном проекте Itella работает с кодами маркировки, полностью сформированными ГИС МТ и насыщенными спецсимволами.
«Одним из отличительных признаков fashion-сегмента является огромный ассортимент товаров, обновляющийся каждый сезон. Чтобы не допустить сложностей с дальнейшей реализацией товаров в распределительной сети клиента, совместно было принято решение осуществлять «полное описание» остатков в ГИС МТ. При таком подходе коды маркировки содержат GTIN, зарегистрированный в системе GS-1 и позволяющий однозначно идентифицировать артикул, – рассказывает ведущий бизнес-аналитик Itella в России Юшенко Станислав. – Потребовалось внедрение нового процесса на складе с очень интенсивным обменом данных с информационной системой клиента и ГИС МТ – средства идентификации выпускались не заблаговременно на все остатки, а под конкретные наборы товаров, доставленные на станцию маркировки на складе.
Высокая интенсивность объясняется ограничением количества единовременно оформленных заказов от участника оборота и лимитом в 10 артикулов в одном заказе, в то время как в fashion-сегменте может встречаться хранение десятков артикулов на одном месте. Отдельной проблемой оказалась низкая отказоустойчивость ГИС МТ: в конце февраля все участники оборота стали заранее заказывать коды маркировки на остатки из-за чего регулярно на протяжении нескольких часов наблюдалась недоступность системы».
Для осуществления маркировки на складе компании дополнительно были установлены термопринтеры, подключённые к корпоративной сети клиента, и терминалы сбора данных c возможностью считывания 2D-кодов. Непосредственно в процессе маркировки было задействовано порядка 50 человек в смену.
«Основной целью для нас было осуществление маркировки всего стока обуви, чтобы клиент беспрепятственно мог осуществлять его реализацию. В дальнейшем полученный опыт можно будет масштабировать и на других клиентов, поскольку кроме операций по нанесению ярлыков и маркировке дополнительно были разработаны решения в WMS, а также решения по зонированию склада, которые выглядят перспективными для работы с представителями парфюмерной индустрии. Кроме того, появилось понимание трудоёмкости операций и производительности сотрудников, что в дальнейшем позволит еще эффективнее планировать использование ресурсов», – дополняет Дмитрий Кольчугин, ведущий специалист по сопровождению клиентов.
Reima стала первым клиентом компании, для которого была осуществлена маркировка обуви. В первой половине 2020 года Itella оказала подобные услуги еще двум клиентам.