Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В июне представители службы доставки Boxberry приняли участие в выставке-конференции Internet Retailer Conference and Exposition. В 13й раз выставочный центр McCormick Place West в Чикаго собрал ведущих мировых игроков онлайн-рынка для обсуждения трендов и инноваций, выявления проблемных зон и поиска путей их решения.
Служба доставки Boxberry представляла свои логистические решения для онлайн-ритейлеров со всего мира в числе более 600 экспонентов. «Мы пообщались с представителями интернет-магазинов разных стран и сделали вывод, что при выходе на международный рынок ритейлеры стремятся минимизировать риски и встроить уже существующие бизнес-процессы в новые условия. Они ищут партнёра, который предложит решение «под ключ», не требующее глобальных нововведений, и ожидают, что партнер предлагает сервис с учетом всех таможенных и законодательных требований страны получателя», – рассказывает руководитель направления Boxberry International, Марат Артуганов.
У иностранных продавцов сложилось противоречивое мнение о России. С одной стороны, это сверхпривлекательный рынок, который прирастает в среднем на 20% в год по объему онлайн продаж, с другой стороны, у трети респондентов был неудачный опыт взаимодействия как с местными, так и российскими почтовыми сервисами. Опасения по поводу безопасности отправлений, затянутых сроков доставки и неосведомленность о работе таможенных служб сдерживают их стремление завоевывать наш рынок.
Тем не менее, зарубежные интернет-магазины рассматривают перспективу выхода на российскую аудиторию. Крупные и мелкие интернет-магазины США интересует наличие склада логистического партнера на территории их страны, а лучше ближайшего к головному офису штата, возможность отправлять небольшие объемы, гибкость ценовой политики доставки.
Стартаперов и владельцев физических магазинов волнует, будет ли их товар востребован у российской интернет-аудитории. «Мы анализируем спрос и знаем, что российского покупателя привлекает, в первую очередь, уникальность ассортимента иностранных магазинов, – поясняет Марат Артуганов. – По нашей статистике, товары категорий одежда, косметика, товары для здоровья и дома, электроника пользуются большой популярностью». Второй по значимости для иностранных ритейлеров вопрос – процедура таможенного оформления. Для них важно, чтобы партнер взял её на себя.
В целом, можно отметить привлекательность для онлайн-бизнеса рынков стран СНГ, таких как Россия, Украина, Беларусь, Казахстан. «На своих ресурсах интернет-магазины наблюдают рост количества посетителей из этих стран и запросов на доставку их товаров. Они понимают, что с этой частью аудитории нужно работать, поэтому ищут региональных партнеров, – комментирует глава Boxberry International. – Нам задали много вопросов о механике процесса логистики в страны Восточной Европы, о возможностях интеграции и организации приема платежей от российских покупателей. Прозрачность и отлаженность всех процессов – в топе запросов к нам, как поставщику услуг доставки».