Дорогие друзья! Совсем скоро откроет свои двери крупнейшее мероприятие логистической отрасли TransRussia 2025. Специально к выставке мы выпустили два номера журнала «ЛОГИСТИКА», в них много интересной и полезной информации как для посетителей мероприятия, так и для экспонентов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), пригородным железнодорожным перевозкам требуется дополнительная поддержка государства для нивелирования ущерба отрасли, нанесенного пандемией, и сохранения темпов обновления подвижного состава. Аналогичные меры уже применяются и показывают свою эффективность в других сферах, например, автомобилестроении, сельскохозяйственном машиностроении и судостроении.
Указанные предложения озвучил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян в ходе выступления на научно-практическом форуме «Развитие пригородного железнодорожного комплекса в новых экономических условиях».
«Мировой опыт говорит о том, что пассажирские перевозки ни в одной стране мира не являются прибыльными, то есть не покрывают операционные издержки и капитальные расходы, - рассказал Юрий Саакян. - Есть отдельные направления перевозок, которые могут быть прибыльными за счет большого пассажиропотока и малых затрат. Но в целом в каждой стране пассажирские перевозки – дотационная сфера».
В настоящий момент действуют системные меры государственной поддержки пригородного железнодорожного комплекса, однако они недостаточны для безубыточной работы, особенно в условиях пандемии, когда пассажиропоток снижен. Так, по данным ОАО «РЖД», в 2020 году пригородные перевозки снизились на 25,8% к 2019 году (-278 млн пассажиров), за - за 4 месяца 2021 года к 4 месяцам 2019 года – спад на 11,8% (-38,6 млн пассажиров).
ИПЕМ дополнительно предлагает пять мер поддержки пригородного железнодорожного комплекса, а именно:
- субсидирование скидки пригородным перевозчикам на приобретение подвижного состава (аналогичная мера действует в сельскохозяйственном машиностроении);
- субсидии на компенсацию затрат при производстве продукции (аналогичная мера действует в сельскохозяйственном машиностроении);
- субсидии на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест (аналогичная мера действует в автомобилестроении);
- субсидии на компенсацию части затрат на энергоресурсы (аналогичная мера действует в автомобилестроении);
- субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового моторвагонного состава взамен техники, списанной на утилизацию (аналогичная мера действует в судостроении).
«В условиях пандемии с целью сохранения устойчивой работы пригородного комплекса важно расширить комплекс мер поддержки отрасли, особенно в части обновления парка ввиду высокого износа, с целью исключить дефицит вагонов при постпандемийном восстановлении перевозок», - указал Юрий Саакян.