18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Инвестиции в проект Администрации морских портов Украины (АМПУ) по дноуглублению подходного канала и акватории в порту «Южный», а точнее - первый пусковой комплекс проекта, реализованный возле причалов №№5-6, окупился всего за 2 года и 10 месяцев. В рамках реализации этого проекта АМПУ провела дноуглубление акватории с отметки 15 м до 19 м.
«АМПУ инвестировала в этот проект 887,2 млн грн. И за весь период его реализации получила дополнительный доход 877,97 млн грн. за счет прироста грузопотока и отмены скидок. Таким образом, инвестиции в проект уже почти окупились и произошло это менее чем за три года. Такие сроки – прекрасный результат для инфраструктурного проекта. Именно на такого рода проекты – с четкими показателями эффективности, быстрой окупаемостью и стратегическими целями – и будем ориентироваться в будущем», - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Развитие данного участка акватории морского порта «Южный» будет продолжено, согласно утверждённому Кабмином проекту, и предусматривает увеличение глубины до 21 м и расширение подходного канала порта до 230 м. Благодаря этому станут возможны судозаходы крупнотоннажного флота Newcastlemax и Wozmax, что позволит в краткосрочной перспективе окупить затраты – стоимость захода в украинские порты судов типа Wozmax dwt 260 тыс. тонн в полтора раза выше.
«Увеличение пропускной способности порта за счет только частичной на сегодняшний день реализации данного проекта позволило осуществить 351 заход крупнотоннажных судов типа Сapesize с загрузкой их до полной осадки возле стенки причалов 5-6, на которых осуществляет стивидорную деятельность ГП МТП «Южный». Кроме того, этот проект дал заметную синергию – 137 судов Сapesize, загружаемых частной компанией «ТИС-Уголь», производили дозагрузку до полной осадки у причалов №№ 5-6 порта Южный, что составило 40% от общего количества погруженных Сapesize. За период реализации проекта, прирост грузооборота по акватории порта Южный составил 14,57 млн тонн. Наибольший прирост грузов благодаря начатой реализации данного проекта дноуглубления в порту Южный получила группа частных компаний ТИС – она перевалила около 5 млн тонн дополнительного объема груза», - рассказал начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков.
Напомним, тендер в системе Prozorro на определение подрядчика, который выполнит соответствующие работы, состоялся 24 апреля 2017 года. В результате победителем стала China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC). Контракт с компанией CHEC будет подписан 18 мая 2017 года.