18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Инновационная система транспортной безопасности «Скайтрэк» в партнерстве с АО «ГЛОНАСС» успешно прошла испытания Анализ крупных дорожно-транспортных происшествий в России с участием общественного транспорта и грузовых крупногабаритных транспортных средств показывает, что причиной большинства ДТП становятся нарушения водителями правил дорожного движения, в том числе из-за критического снижения внимания и потери концентрации. Такие явления в свою очередь связаны с нарушением базовых правил управления транспортным средством, включая курение за рулем и разговоры по телефону, а также с естественной усталостью водителя.
По распоряжению Президента и Правительства Российской Федерацией под эгидой «Агентства стратегических инициатив», НТИ и отраслевого союза «НейроНет» в 2017 году стартовал проект, призванный объединить различные технологии мониторинга, контроля водителей и транспортных средств в сфере общественного и грузового транспорта для создания решения, которое позволило бы снизить риск возникновения подобных ситуаций на дороге.
Летом 2017 г. АО «ГЛОНАСС» и «Скайтрэк», резидент Сколково, компания-разработчик решений в области машинного обучения, нейросетевых технологий и видеоанализа, заключили партнерское соглашение в сфере использования спутниковых навигационных технологий, продуктов и услуг в интересах социально-экономического развития и для решения приоритетных социально-экономических задач развития Российской Федерации и субъектов РФ, после чего приступили к работе над проектом.
Всего за несколько месяцев команде «Скайтрэк» в партнерстве с АО «ГЛОНАСС» удалось создать прототип инновационной системы транспортной безопасности Skytracking Transport Security (STTS), а также подготовиться к проведению испытаний. Решение было представлено на форуме «Открытые инновации 2017», на «Транспортной неделе 2017» и вызвало большой интерес как со стороны профильных государственных ведомств, так и представителей коммерческих автоперевозчиков. «Полевое» тестирование системы Skytracking Transport Security (STTS) проводилось на базе АО «Автобусный парк» в Великом Новгороде и успешно завершилось на прошлой неделе.
К моменту пилотного проекта STTS представляла собой интеллектуальную систему видеоанализа, обработки и визуализации данных о состоянии водителя и транспортного средства с использованием технологий машинного обучения и геопозиционирования ГЛОНАСС, способную осуществлять раннее предупреждение негативных инцидентов на транспорте в режиме реального времени.
Комплекс оборудования STTS, включающий в базовой комплектации видеокамеру, мини-компьютер и передатчик ГЛОНАСС, был установлен в кабине водителя на пяти транспортных средствах – четырех новых городских автобусах и одном троллейбусе АО «Автобусный парк». Фотографии водителей были занесены в базу, что позволило осуществлять их идентификацию через видеокамеру по точкам на лице перед началом движения. На рабочих компьютерах руководителей транспортного предприятия был развернут портал мониторинга и контроля транспортной безопасности для отображения данных об инцидентах и аналитических показателей в режиме реального времени.
Работа комплекса представляет собой следующий процесс: информация из транспортных средств, включая видеопоток и координаты, поступает в мини-компьютер, предварительно обрабатывается, затем передается через модем в платформу процессинга данных HEAVEN на серверы «Скайтрэк» в Москве.
В HEAVEN данные обрабатываются с помощью нейросетей, далее результат отправляется в портал Skytracking Transport Security для визуализации и генерации отчетности. Инциденты фиксируются системой в автоматическом режиме, каждый сопровождается координатами ГЛОНАСС и коротким видеороликом c водителя в момент инцидента.
В ходе пилотного проекта в Великом Новгороде было зафиксировано более 200 инцидентов, включая прохождение/непрохождение идентификации, отвлечение от дороги, сон, курение, разговор по мобильному телефону, превышение скорости.
«АО «ГЛОНАСС» обладает навигационно-информационной платформой с возможностью получения и обработки в реальном времени точных данных о местоположении транспортных средств и дорожно-транспортных происшествиях в масштабе всей страны. Использование такого рода информации с применением алгоритмов машинного обучения и прогнозного моделирования позволяет реализовать концепцию раннего предупреждения негативных инцидентов на транспорте и снизить количество аварий по вине водителей более чем на 70%», – комментирует Павел Соловьев, заместитель генерального директора по технической политике АО «ГЛОНАСС».
«На момент нашего вхождения в проект мы уже обладали отдельными решениями и экспертизой по обработке видеопотока с помощью нейросетей. Кроме этого, партнерство с АО «ГЛОНАСС» позволило нам получить опыт применения технологий геопозиционирования для решения различных прикладных задач. Но проект АСИ стал настоящим вызовом, он потребовал консолидации нашего опыта и знаний во всех областях работы с данными», – отмечает генеральный директор «Скайтрэк» Илья Гоценко.
Результаты испытаний подтвердили пользу применения и необходимость внедрения подобных систем на базе технологий искусственного интеллекта и геопозиционирования для существенного снижения рисков ДТП с участием общественного и грузового транспорта, а также рисков террористических угроз, связанных с использованием крупногабаритных транспортных средств (автобусов, грузовиков).