Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Сегодня в Москве проходит III Железнодорожный съезд. В его работе принимают участие около 3 000 железнодорожников со всех полигонов железных дорог России, а также представители органов власти, бизнеса, профсоюзных и ветеранских организаций.
На съезде будут рассматриваться важнейшие направления развития железнодорожного транспорта России до 2025 и 2050 годов.
Обращение Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева к делегатам съезда зачитал заместитель Председателя Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович.
– Ваша отрасль является одной из самых крупных в стране. Она объединяет десятки тысяч профессионалов разных специальностей - машинистов и проводников, диспетчеров и путевых обходчиков, тех, кто создает локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны. Сегодня без железных дорог невозможно представить нашу жизнь. Их значение для экономики и для людей трудно переоценить, – говорится в приветственном обращении.
Аркадий Дворкович в своем выступлении также подчеркнул стратегическое значение железных дорог для экономики и населения России.
– Железнодорожная отрасль всегда будет иметь стратегическое значение для нашей страны в силу её географических особенностей, в силу того, что наша экономика строилась на каркасе железнодорожного транспорта. Сегодня цифры об этом ярко свидетельствуют: если не считать трубопроводный транспорт, то 87% грузооборота и 28% пассажирооборота приходится на железные дороги, - сказал Аркадий Дворкович.
По его словам, основные задачи отрасли состоят в том, чтобы грузы перевозились удобно и в срок, а пассажиры чувствовали комфорт и безопасность. Он отметил, что конкуренция подталкивает российские железные дороги повышать качество обслуживания и внедрять новые технологии.
– Нужно уже сегодня внедрять цифровые технологии, разрабатывать новые технологии работы на железных дорогах, развивать мультимодальные услуги, скоростное движение, новые сервисы для пассажиров, предлагать новые типы подвижного состава. Шаг за шагом мы должны переходить в будущее, – подчеркнул председатель совета директоров ОАО «РЖД».